Привет.
В прошлом посте я рассказал вам, через что мы с командой прошли, прежде чем начать делать вразумительный e-Learning проект. Пришло время, как я и обещал, поговорить о нашей системе метрик, и в довершении попросить вас, уважаемыее, поучаствовать в опросе на тему актуальности тех либо иных курсов.
Итак, вот вам инсайд:
Мы выделили 4 типа крутости экспертов:
Тип 1. Эксперт работает на успешную компанию на крутой должности.
Данный тип самый простой, мы априори полагаемся на систему фильтров и отбора в крупных компаниях (Nival, Связной). Мы считаем, что один из топовых людей в компании, скорее всего нам подходит для записи курса по своей профессии. Но мы все же оставляем скепсис и проверяем автора во время переговоров и создания превью. Если автор сам по себе адекват, разрабатывает четкую, логичную структуру курса, не льет много воды, не ведет себя в кадре неуместно – то он нам подходит.
Пример годного эксперта: Роман Гуро, Арт-директор компании Nival.
Пример негодного эксперта: один мужчина, работающий на очень серьезную структуру, в переписке был груб, невежественен, и хотел чтобы мы заплатили ему кучу денег. Вердикт – забанен нафиг.
Тип 2. Эксперт, который обладает званиями и регалиями в определенной области.
Данный тип второй по простоте работы с ним. Как в случае с крутыми компаниями, мы берем профессионала, оцениваем значимость его достижений, немного дополняем бекграунд информацией из сети и личным общением с экспертом, и выносим вердикт. Звания и регалии могут быть разные, главное, чтобы они определяли человека на топового эксперта в той или иной области. По умолчанию топовый эксперт это ТОП 1-3 на своей нише.
Пример годного эксперта: Дмитрий Гусак, бронзовый чемпион РФ по бодибилдингу.
Пример негодного эксперта: тренер по йоге с выдуманным дипломом, выдуманного сообщества тренеров по йоге, в котором он сам же и учредитель.
Тип 3. Эксперт, который зарекомендовал себя как крутой тренер.
Данный тип, чуть сложнее первого, потому что можно запросто нарваться на умелого жулика. Мы начали решать проблему проще – обращаться напрямую к заказчикам услуг тренера, и все у них выяснять. Успехи учеников – самый важный критерий для этого типа экспертов. Иногда, эксперты упрощают нам задачу и оставляют супер развернутые видео отзывы своих партнеров со всеми реквизитами и контактами.
Пример годного эксперта: Сергей Кошечкин, человек консультировавший по продажам салоны Порш, компании 1С и Касперский.
Пример негодного эксперта: одна женщина, которая занималась бизнес-арт-терапией, обладала мифическим списком партнеров и в превью закидывала свои голые ноги на стол :)
Тип 4. Эксперт, который сделал на своем деле состояние, либо известен широкому кругу почитателей, а лучше и то и другое.
Данный тип самый сложный и собирает в одном списке самых разноплановых экспертов. В первом случае, если человек сделал состояние на своих крутых умениях и навыках – то мы тщательно проверяем так ли это. Нет, никто в дом не проникает и не следит за объектом:) На самом деле в сети есть информация на любого не шифрующегося человека. Во втором случае, если человек не миллионер, но известен в народе и его предельно уважают – мы считаем количество его фоловеров и упоминаний автора, используем определенный, установленный нами уровень.
Пример годного эксперта: Владимир Еремин, тренер по актерскому мастерству и дубляжу, который известен нам всем, как голос Хопкинса, Аль Пачино и Микки Рурка.
Пример не годного эксперта: человек, который срубил денег в 90-е и теперь учит других, как зарабатывать при помощи своего раскаченного бизнес-мускула.
Вот такой небольшой инсайд перед запуском платформы, а в довершении, как обещал, опрос за участие в котором буду предельно благодарен.
P.s. если что-то пропустил — добавляйте. Если есть на уме топовые люди к которым нам надобно сходить и записать от них курс — пишите. Сходим и запишем. А сообщившему — курс бесплатно.
Автор: Dhab