Российский e-commerce продолжает будоражить активная работа китайских площадок в России. Основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх в своем фейсбуке высказался насчет прихода в страну JD.com:
Российскому ecom`у при грамотной стратегии выхода на Российский рынок JD.com будет очень тяжело. Первая волна удара придется на малые и средние магазины, которые потеряют клиента которые покупали дешевле. Второй волной ударит по крупняку. Раньше, противопоставить кроссбордеру можно было качественный сервис/быстроту доставки/возможность возврата и гарантии. JD думаю за год выстроит клиентский сервис, аналогичный российским магазинам, и останется с конкурентным преимуществом = низкими ценами. И я думаю тренд ближайщих нескольких лет, будет тенденция по созданию инфраструктур, которые будут соединять реальных производителей Товаров и услуг с финальными покупателями, убивая «перекупочное звено».
Директор по маркетингу «Аудиомании» Тимофей Шиколенков в комментариях возразил, что китайцам здесь все-таки придется нелегко:
Сколько ж лет можно пугать китайцами-то? Ну пусть уже хоть кто-то придёт ТАК, чтобы это можно было заметить.
Запуск JD — это позор. Анонс и полное техническое фиаско.
На мой взгляд тяжко должно быть РОЗНИЦЕ, которая торгует всякой дешевой шнягой.
А вот всякие крупные монстры еще плохо себе представляют, во что вляпались… Мой опыт общения с китайцами говорит о том, что они понятия не имеют ничего о российском рынке, его реальном объёме и правилах игры… Менять правила игры? ОК, посмотрим. Попкорна хватит на всех.
Ему возразили, что с объемом денег у китайцев, те вполне могут сложные времена пересидеть. Сергей Широков:
Тимофей, а) никого другого «на доллар дешевле» нету, это самая мякота, и другие оттуда закупаюстся на свои 5−100% маржи внутри РФ; б) внимание на габариты кэша! Китайцы тупо могут сидеть и просирать ежегодно по 20−30 млн долл при наличии _долгосрочных_ перспектив рынка. Это разрыв горизонтов планирования. Кто-то другой в ретейле РФ обладает денежной подушкой в 2 млрд, ы?
кстати именно по этой причине (б) в свое время банкиры и страховщики насмерть стояли (и по слухам крупно заносили) против прямых дочек/филиалов иностранцев…
Главный аналитик Price.ru/Begun.ru Алексей Петровский оценил затраты китайский игроков на запуск в России, дал прогноз по трафику и по поведению российского МСБ.
А в чем проблема? Пусть Али сам где 200 ярдов долларов капитализации. JD в пять раз меньше.
Если считать трафом, то тупо берём пятую часть от трёх миллионов в сутки. На круг — шестьсот тысяч сессий в сутки. Это через год.
Потом начнётся между ними весёлая игра.
Стартовые габариты на одну рекламу под выход — два миллиона долларов в месяц. Могут себе позволить.
Малый и средний бизнес уйдёт на Али и JD — регистрация китайского офшора. Склад их собственный уйдёт на ПВЗ.