В РБК попали созданные под руководством Роспотребнадзора поправки в закон «О защите прав потребителей». В документе рассматривается деятельность агрегаторов предложений из интернет-магазинов.
Товарные агрегаторы с поправками согласились [кто именно «согласился» — неизвестно], следует из переписки интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова (копии писем есть у РБК). Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.
РБК пересказывает некоторые положения документа:
Агрегаторам грозят финансовые потери в случае размещения заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце: именно с агрегаторов пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба.
Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т. д.
Представитель Товаров@Mail.Ru считает неправильным накладывать на агрегаторы обязанность проверять полноту и достоверность сведений о товарах.
В Национальной ассоциации дистанционной торговли и Price.ru опасаются, что «потребители могут оказаться в сложной ситуации: если раньше они точно знали, что должны обращаться с претензиями к продавцу, то теперь у них не будет такой уверенности».
Глава Яндекс.Маркета Павел Алёшин считает поправки не нужными: «программы защиты покупателей уже есть практически у всех агрегаторов». Юрист Wikimart Денис Косенков объяснил РБК, что агрегатор не может нести ответственность если покупатель не перечисляет ему денег — «это будет противоречить принципам действующего законодательства о защите прав потребителей».