Продолжительное время наша компания занимается реализацией IP-Телефонии в B2B-секторе. Добились достаточно интересных результатов: премиум-качество, пропуск CLI, различные прибамбасы вроде IVR и интеллектуальных маршрутизаций… всё это есть на q-fon.ru
Говорить о преимуществах IP-телефонии, наверное, в данном сообществе не имеет смысла, как и о недостатках. Если будут желающие, с удовольствием похоливарим в комментариях. Суть простая – передавать голос через интернет намного дешевле, и это нужно использовать.
Сервисов, оказывающих такие услуги, разного калибра и качества в Рунете полно. Но можно ли ещё что-то сделать? Я уверен, что просто обязательно нужно делать то, что приносит удовольствие.
Быстрый старт
Был субботний вечер, рабочие будни давно забыты в семейном быту, но душа просила чего-то большего. Внезапно нам с коллегами захотелось сделать сервис IP-телефонии в виде сайта.
Проектирование интерфейсов, разработка и согласование дизайнов, фокус-группы. Все это занимает длительный период времени, я уже не говорю о том, что львиная доля времени должна была уйти при всём готовом ещё и на разработку оболочки, выбор платформыи. т. д. Но мы ведь в XXI-ом веке! Мир очень быстротечен. Что делать?
Шанс есть всегда
Путём агрессивных переговоров на световых мечах мы решили сделать разработку до уровня «можно пробовать и звонить» в рекордно короткие сроки силами ограниченного количества разработчиков.
Мы просто взяли Twitter Bootstrap. С его помощью мы и сделали первый интерфейс. После этого уже было начали писать оболочку с ролями, иерархией авторизацией и прочим. Для того, чтобы ускорить этот процесс, я даже написал нескольким индусам, чтобы отдать рутину на такой новомодный аутсорс. А тут вдруг осенило в очередной раз, коллега подбросил идею, и мы просто всю рутину сделали на Drupal.
И получили “Доставку Голоса” www.dosgo.ru – полностью автоматический сервис IP-Телефонии для физических лиц с партнёрской программой. В порывах разработки, на свет появился милый персонаж. Окрстили его «Досгошик», он и стал героем нашего логотипа. Встречайте:
Сделали и запустили за 5 дней.
Мы смогли сделать работоспособный сайт всего за пять дней. Поогло так же и то, что мы нашли у себя зарегистрированный 5 лет назад соответствующий домен.
Логика сервиса крайне проста.
1. Логинимся.
2. Пополняем баланс.
3. Звоним.
Все это оказалось возможным сделать на одной странице. После авторизации пользователи сразу получают учётные записи от своего SIP-аккаунта и небольшую инструкцию, как звонить. Авторизоваться можно как средствами Drupal, так и через любую социальную сеть. После этого остаётся только пополнить баланс и можно начинать звонить в отдалённые районы или заграницу сразу!
На шестой день мы получили некоторую обратную связь от первых пользователей (провели закрытое тестирование в клубе баблорубов). И сделали для жителей России возможность звонить по IP-Телефонии с любых аппаратов (стационарных, мобильных). Достаточно привязать свой номер в личном кабинете в два клика, а потом звонить на специальный номер 8-800.
Чтобы ускорить процесс оплат, мы подключили сервис «Интеллектмани». Не всем он нравится, но с другой стороны, пожалуй, он один из немногих, где действительно понятно объясняется, как платить пластиком в интернете с помощью наглядных картинок.
Партнёрская программа
Первыми, кому мы показали наш сервис, были вебмастера разного уровня. Поэтому с открытием сервиса мы сразу сделали «партнёрскую программу», которая позволяет получать % от стоимость каждого совершенного звонка привлечённым пользователем по партнёрской программе. Вывод средств мы реализовали на QIWI-кошелек. Вдвойне приятно, что и эту операцию получилось сделать полностью автоматической.
Небольшой итог
Действительно здорово, что имея много наработок, которые, в большинстве своём, сделаны на будущее с зачатками универсализма, можно взять и сделать что-то действительно простое и полезное.
Путешествуя по миру, я, к примеру, всегда совершаю звонки по VoIP. Это дешевле, практичнее и удобнее. Благо, интернет сейчас есть практически везде. Возможно, сначала цены на некоторые направления искушённым пользователям могут показаться завышенными. Однако, практика показала, что начинать, если так правильно сказать, стартап с демпинга – не всегда хорошо и правильно. Более того, речь идёт всё же о премиум-качестве, хотя, не спорю, многие коллеги-конкуренты утверждают, что физическим лицам не нужно хорошее качество, мол, и так сойдет родственникам позвонить.
В Доставке Голоса мы постарались сделать хорошее, простое и качественное для всех желающих! Цель поста обозначена в Хабре. Суть – мы хотим получить как можно больше обратной связи.
Автор: burnis