EFF (Electronic Frontier Foundation, борется за права пользователей и неприкосновенность пользовательских данных в Сети) опубликовало свой отчет, показывающий, как крупные компании защищают права своих пользователей.
Худшие результаты — Microsoft, Skype, Apple.
Лучшие — Dropbox, Twitter, Sonic (Sonic.net, калифорнийский провайдер).
Под катом — рейтинг 18 компаний + некоторые расшифровки.
Критерии сравнения
Уведомление пользователей об интересе со стороны властей
Чтобы получить звезду в этой категории, компания должна гарантировать, что в случае поступления запроса от властей относительно данных конкретного пользователя данный пользователь будет уведомлен об этом (если это не противоречит законодательству). Это дает пользователям возможность защитить себя от повышенного внимания властей к своим данным.
Прозрачность отношений с властями
Половину звезды компания получает, если она публикует открытую статистику о том, как часто она предоставляет пользовательские данные для властей. Вторая половина звезды — за информацию о политике обмена данными с властями.
Борьба за права пользователей в суде
Тут все понятно — звезда за то, что компания публикует данные о судебных разбирательствах, в которых она протестовала против чрезмерных требований властей относительно доступа к пользовательским данным.
Борьба за права пользователей в Конгрессе
Звезда за то, что компания поддерживает усилия, направленные на модернизацию законов об информационной безопасности, конфиденциальности и защите пользовательских данных.
Автор: Sterhel