Месяц назад я провел опыт — сколько заработает мобильная игра, сделанная за день?
Филологический вывод — заработок наколенного iOS разработчика несильно отличается от средней зарплаты провинциального российского программиста.
Итак, по-порядку.
Сначала было Слово.
И Слово было Байт…
Шучу, порядок другой.
Да и текст будет неканонический.
Напомню, что месяц назад за 1 рабочий день был сделан ремейк старой DOS-игры J-Bird с сильными изменениями в сторону игры реверси. На дизайн потрачено $6. На swift — 7 часов. Тестирование и написание статьи на популярном ресурсе забрало 2 часа жизни автора. И это были лучшие часы в моей серой жизни.
Как зарабатывает J-Bird?
После одобрения славными китайскими парнями из Калифорнии, игра была выставлена в магазине по цене $1. При этом внутри приложения используется реклама от Гугл и Чартбуст.
Полноэкранный Чартбуст показывается в случае, если игрок погибает. Погибнуть можно три раза.
Гугл, как обычно, висит фоном внизу телефона и радостно подмигивает цветными шариками и брокерами.
Как отслеживать число установок?
Каждый новый игрок, запуская игру, посылает php-запрос на сервер, где мгновенно заносится в mysql базу данных. Общее число игроков отображается в игре на всех экранах.
На языке swift это выглядит так
let u = UIDevice.current.identifierForVendor
let udid = u!.uuidString
let name = UIDevice.current.name
var params = "s=(score)&imea=(udid)&name=(name)"
let urlParams = params.addingPercentEncoding(withAllowedCharacters: .urlHostAllowed)
let url = URL(string: urlRoot+urlParams!)
let session = URLSession.shared
let task = session.dataTask(with: url!, completionHandler: { data, response, error in
if data != nil {
let dataString = NSString(data: data!, encoding: String.Encoding.utf8.rawValue)
OperationQueue.main.addOperation({
self.updateRank(dataString)
})
}
}
}
})
task.resume()
Через делегат полученные данные посылаются в видимый пользователем ViewController.
func updateRank(_ response:String) {
self.delegate?.updateTotalRank(response)
}
Для ощущения многолюдности на сервере было заведено 860 фейковых имен и результатов, к которым автоматически присоединились 12 тестовых устройств от разработчика, 9 устройств от проверяльщиков из Apple и 7 родственников, которых я благородно вычеркиваю вместе с $6 за картинки.
На момент написания этой статьи число пользователей
928.
Надо вычесть еще 6 пользователей, которые скачали игру бесплатно на момент публикации первой статьи на Хабре. Согласен, негусто пользуются распродажей.
За месяц игру купили 928 — 860 — 12 — 9 — 7 — 6 = 32 человека. Низкий Вам поклон от парня из Челябинска.
Это 32*0.7 = $22. Apple забирает 30%. Низкий тебе поклон, Apple.
И это еще не все! К ними я бесплатно получил шнурки для горнолыжных ботинок и щеточку для усов. Шучу.
У меня нет усов — но есть рекламные центы.
Чартбуст не имеет заработка, а вот Гугл приносил до 7 центов в день, имея 1500 просмотров в день, но почёму-то показатель eСpm чрезвычайно низкий. При таком числе просмотров на других приложениях я имею доллар в день! А здесь — пшик. Тем не менее, за месяц заработано на рекламе $2.
Итого за 9 часов работы наварено $24. При этом сохраняется тенденция — 1 неделя — 1 покупка. Значит к концу года будет 50-60 долларов.
Обычные цифры. Без чудес. Без сказок. Выводы делайте сами.
Прим. Игра нигде не афишировалась, ссылок нигде не публиковал. Чисто Хабр.
Одно замечание по гейм-дизайну
Поскольку игра была сделана тяп-ляп, автору удалось пройти лишь 11 уровней из 30. Пришлось покрутить коэффициенты и выпустить новую версию 2.0 — в ней удалось дойти до 22-ого уровня! К Новому году пройду все 30, зуб даю. Их у меня 29 осталось.
Немножко про коэффициенты.
На досках с порядковым номером>1 появляется поле такого вида.
Чтобы пройти это поле, на него надо прыгать до тех пор, пока оно не лишится шипа. При каждом прыжке с вероятностью 1/3 шип может исчезнуть. Так вот иногда прыгаешь, прыгаешь, как Буратiно, а время жизни тает. То есть были случаи по 12 раз приходилось прыгать, а все без толку.
И-ть! Как меня это бесило!
Я решил ограничить количество прыжков, случайно определить число скоков от 0 до 5. Равномерная случайная величина. Но играть стало менее интересно. Тогда я вернул нормальное распределение, но с обрезанным хвостом. То есть более 6 раз точно прыгать не надо. И вновь играть стало интересно.
Вот пишу статью и играю. Ей-богу, залип, как дурак.
Дурак, не дурак, а $50 каждый год теперь имею.
А может, и побольше…
Чего и Вам желаю! Amen!
Автор: PapaBubaDiop