Тема, о которой я хочу здесь написать, довольно узко-специализированная и прошла незамеченной в русскоязычных IT-изданиях. SAP готовит к релизу два приложения, которые будут доступны для скачивания в Google Play.
Пока что SAP нашла два основных применения носимому девайсу в интеграции со своими решениями.
Первое приложение предназначено для решения управления складом. В демонстрационном видео показывается, как водитель погрузчика, приступая к работе, может с помощью голосовой команды получить на экран устройства складские задачи, автоматически распределяемые ему из имеющегося пула, исходя из критериев выбора, основанных на типе складского ресурса (вид управляемого транспортного средства), приоритетов и других опций, позволяющих оптимально распределять работу на складе между рабочими. Получив задание и подтвердив начало его исполнения, водитель получает на экран навигационные указания по поиску складского места, определенного автоматически или в ручном режиме мастером смены, на котором хранится подходящий запас. При этом на экране у него показываются габариты забираемого груза и содержимое, так что он может подобрать подходящий тип поддона. При подъезде к нужному складскому месту система расширенной реальности подсвечивает ячейку, откуда следует забрать запас. Рабочий берет коробку с товаром, при этом происходит сканирование штрих-кода встроенной в очки камерой. Рабочий подтверждает выбор запаса и доставляет в целевое местоположение — например, в зону подготовки перед погрузкой заказа в фуру.
Точно так же работает подбор и более мелкого товара. В этом случае задачи для работника также могут подбираться автоматически, исходя из соответствующего типа ресурса — «человек». Задачи на подбор будут подтверждаться во временной упаковке — тележке, после чего можно доставить товар в зону перепаковки и укомплектовать заказ клиента для транспортировки.
Система также может выполнять побочные функции, не связанные напрямую с перемещением запаса — например, предупреждать водителя о возможных столкновениях, или включать помощь ассистента при мелком ремонте машины.
Второе приложение предназначено как раз для мастеров по техническому обслуживанию и ремонту. Рабочий точно так же будет получать задачу по обслуживанию на экране очков и подтверждать начало ее исполнения. Система сможет выполнять функции навигации по обслуживаемому объекту. А при ремонте выдавать на экран инструкции по устранению неисправности.
Зачем это всё нужно?
Использование системы дополненной реальности в этой сфере не только выглядит красиво, но и позволит несколько сократить время на выполнение складских операций. При больших суточных объёмах отгрузок на крупных складах, где важно соблюдать строгий график комплектования, чтобы не происходило задержек в доставке товара клиенту, это может оказаться весьма полезным.
«Движком» для графической оболочки, по всей видимости, будет выступать уже довольно известное решение SAP — Extended Wirehouse Management. В настоящее время это решение работает в тесной интеграции с линейками мобильного оборудования — разных терминалов, весов, упаковочных машин, и т.д. Поэтому поддержка интеграции с носимыми устройствами не должна вызвать значительных затруднений у такого крупного и опытного игрока на рынке.
На данный момент, на фоне общего разочарования в устройстве, примеры таких решений могут вдохнуть оптимизма разработчикам, которые начали сворачивать свои проекты.
Напоследок, вот вам еще возможное зрелищное применение технологий дополненной реальности от Google в авиации. А какие варианты знаете вы?
Автор: NikoGordienko