Хорошо бы превратить телефон в палочку-выручалочку, наделенную безграничной властью. Каждая уважающая себя корпорация сейчас делает проекты по дополненной реальности – но nokia city lens и goolge glass по сути лишь выводят подсказки к объектам.
А что, если мы сможем менять свое окружение одним кликом на своем смартфоне? Именно так летом родился наш проект “Сердитый Гражданин” – видишь коммунальную проблему, фоткаешь ее на телефон и… все, она автоматически решается сама в установленный законом срок.
Когда мы запускали проект этим летом, все звучало подозрительно просто:
- Пользователь делает фотографию и добавляет описание.
- Программа на смартфоне определяет ее адрес и отправляет данные нам на сервер
- Сервер по описанию определяет тип проблемы и по геотегу находит ответственную организацию.
- Используя данные пользователя, от имени пользователя отправляются необходимые заявления.
- Если проблема не решается, на нее оказывается дополнительное давление – через соцсети, СМИ, волонтерство, краудфандинг и даже привлечение юристов.
- Пользователь получает оповещение, что проблема решена.
На практике оказалось, что автоматизировать весь процесс куда сложнее. Самое простое – сделать генератор заявлений, как прекрасный росжкх, например. Но имхо этого не достаточно. Да, конечно по закону все нарушения должны быть исправлены в 30-ти дневный срок, но это каждое нарушение сфотографируй, опиши, отправь жалобу и, в общем, работай вместо управляющей компании. Обидно, если на это уйдет вся энергия и энтузиазм пользователя.
Поэтому мы сразу решили сделать жалобы лишь предлогом для активности – нужно изменить саму ситуацию до такой степени, что бы коммунальные службы поняли, что лучше бы им самим не косячить, иначе последствия будут куда дальше одной жалобы. А от ЖКХ можно переходить и к другим городским вопросам, вроде опаздывающих автобусов или посадки деревьев во дворе.
Для этого в сервисе предусмотрены сервисы, вроде сбора подписей или краудфандинга – пока они слабо автоматизированы и по большей части лишь рассказывают, как пользователю организовать соседей, но в будущем все это будет работать само, вплоть до создания группы вконтакте и приглашения в нее всех живущим рядом пользователей.
За прошедшие пол года мы так и не вылезли из бета-теста, но похоже проект уже заработал и живет своей жизнью – на сайте больше 1000 проблем, половина из них в процессе решения. Проблемы самые разные — от свалок во дворах и ямах на дорогах до предоставления некачественных медицинских услуг и бюрократии чиновников. И только за прошлую неделю к нам присоединились 220 человек, из которых 34 — юристы.
За ноябрь мы допилили возможность регистрироваться через Одноклассники и Twitter. И сделали, наконец, уведомления о ходе решения проблем через СМС.
Проект поддержали два медиагиганта рунета: Агентство гражданской журналистики «Ридус» и Журнал «Большой город». Теперь у них есть специальные рубрики, где каждую неделю будут публиковаться самые безумные проблемы с нашего сайта.
В конце ноября появился инструмент Депутатские запросы, где по своим проблемам пользователь может отправить заявку депутатам, зарегистрированным на сайте, с просьбой отправить от них запрос в случае, когда проблема не решается другими способами (например, прямыми обращениями в профильные ведомства). На сайте может зарегистрироваться любой депутат. Запрос пользователю помогает составить наш юрист.
Инструмент Проблемы в центре внимания — юрист проекта выбирает острые проблемы и доводит их до конца за пользователя, если тому не удается решить проблему самому. У юристов проекта и зарегистрирфованных на сайте также можно получить консультацию по своей проблеме через инструмент Консультация юриста.
Сайт довольно большой и сложный, хотя написан по обычным технологиям на двух языках: php, mysql. Мы разработали целую логическую цепочку: алгоритмы, случаи и инструменты и переложили решение проблем на IT-инструменты – в этом новизна.
Алгоритмы для решения проблем сейчас пишет команда сайта и привлеченные эксперты, а в дальнейшем мы планируем привлечь сообщество и построить механизм подготовки алгоритмов по принципу краудсорсинга – то есть это такая социальная инженерия.
Сейчас мы работаем в Московском регионе, но планируем постепенно расширяться. Но все алгоритмы обращений в федеральные органы могут уже работать для случаев из любой точки России.
Проще говоря, проект пора выводить из стадии бета-теста, и тут никуда без тебя, дорогой хабр. Наверняка у каждого из вас есть на примете грязный подъезд, незаконная реклама, яма на дороге или другие проблемы – не поленитесь потратить 10 минут и залить их на сайт – наверняка у вас в этом процессе появиться несколько предложений, как улучшить наш проект.
Автор: sergeykalenik
Vera Kirpa Прошу помощи в решении моей проблемы! 14.11.2013г в г. Кяхта респ. Бурятия случился пожар в доме по адресу: ул. Кузнецова 68, где я проживала согласно ордеру и прописке. Дом был ведомственным жилым фондом МО РФ. 27.11.2013г мною было подано заявление на предоставление мне жилья, как пострадавшей при пожаре в ФГКУ”Востокрегионжилье” Улан Уденское отделение. Ответа до сих пор нет,
Меняла в мае месяце трубы через фирму -Руки из плеч. Содрали 55 тыс вместо 34тыс. по документам, сказав что эта работа стоит 80тыс , а мне сделали скидку. После их ухода на кухне запах туалета стоял 3 месяца под раковиной на кухне вода подтекала. Приехали всё сфотографировали и прислали мастера. замотал изолентой.Смету сделали -половину работ вообще не выполнялось. В ванной вода плохо долго смывается . Ремонт сделан плохо-.Написала претензию в сентябре, просила вернуть хотя бы переплаченные деньги , а в ответ…. тишина. Прошу разобраться.
На Русаковской ул9 пассажирский лифт уже целый месяц находиться в аварийном состоянии.Неоднократно обращались в диспетчерскую , ответ был такой((деталь заказали, которую нужно менять в лифте .В лифт невозможно сесть , при подъёме стучит,тресётся,гремит.))Даже страшно входить в лифт,доедешь ли до своего этажа? Обращались к руководству в жилищник, в управу ,ответ такой ,когда будет деталь тогда и поменяют.Никто не хочет заниматься этим вопросом.Пока не случиться беда.В октябре стали заниматься благоустройством нашего двора.Огрождение декоротивное произведено безобразно.Половино территории не ограждено.Обращались в жилищник.Всё бесполезно.Организация ,которая занималась благоустройством нашего двора неправильно измерили ограждение.Это просто бардак!Никто не хочет ни за что отвечать.За что получают ответственные люди зарплату? Так же 5 лет боремся зато , чтобы перенисли помойку ,которая находиться около забора детского сада и нашего дома.Всё бесполезно!Приходила комиссия из жилищника ,беседовали ,смотрели,мы показали место куда можно перенести помойку для других домов .Помойку нашу превратили в общественный туалет,а рядом находиться детский сад и детская площадка.Дети дышат этим воздухом.И помощи от жилищника и от управы нашего округа никакой нет.Всё осталось так же.Безобразие!
Доброго времени суток! У дома 84к.1 Каширского шоссе находятся две неизвестные автостоянки огороженные забором. Кому принадлежат?
В 12 этажном доме по адресу Алтуфьевское шоссе, дом 40а, подъезд 2 не работает ни один лифт. Службы никаких попыток к устранению неисправностей не предпринимают.
со 2 февраля сижу без интернета и тв.ростелеком посокращал специалистов,а банальные бичи резанули кабель и проблемм повисла в воздухе, карельское отделение ростелекома .каждый день звоню ,операторы сочувствуют и кормят обещаниями,сегодня только заказан кабель,вопрос когда смонтируют .может поможете?ведь без инета сейчас как то туговато…
сайт ни о чем! результатов нет . Одни отписки!!!!! И я бы сказал ОТМАЗКИ от органов и огранизаций в ответ. А администрация сайта будто этого не замечает. бездействует. Поэтому я считаю, что от сайта ни какого толка. Пришло по каждой проблеме по письму от властей, что мол решим вашу проблему . Когда не уточняется. Или вообще отмазываются что это не к ним,не их территория/ ведомство/ и пр. Я просто в шоке! почему никто не отреагировал- не понятно!!!!!