Запускаем DOOM на отечественной ретро-сети ИОЛА: игра в 4 руки на 2-х мегабитах

в 14:05, , рубрики: DOOM, dos игры, IPX, timeweb_статьи, винтажное железо, ретрокомпьютинг, Сетевое оборудование, сетевые игры, сетевые протоколы, Сетевые технологии
image

Здравствуйте, дорогие друзья!

Что общего, между ретро-сетью ИОЛА и канонической тест-игрой DOOM? Правильно: мультиплеер, игра по сети. В данном очерке вы увидите настройку 8-ми битной сетевой ISA-платы от отечественного производителя, сети ИОЛА и мультиплеер DOOM. А не увидите вы следующего: не будет никаких Windows (ну или самую малость), Linux и xBSD, сегодня только чистый-светлый MS-DOS 6.22.

В статье используются процессоры Am386 SX-33. Приготовьтесь к крайне медленному отображению игрового процесса, это сделано намеренно, ведь процессор 80386, первый в своем поколении, способный протянуть сквозь себя вышеописанную игру, хочется напомнить, как это было, ретро ведь.

Кто не равнодушен к ретро-железу и ретро-геймингу, добро пожаловать под кат, вас ждут фото, конфиги и видеодемонстрация процесса, следуйте за мусье.

Введение

Сетевые карты ИОЛА не дают мне покоя и потому я решил найти им практическое применение. В предыдущей статье, я постарался собрать воедино всю доступную информацию (которой немного) относительно упомянутой сети, поэтому повторяться не буду, а приступлю сразу к описанию и демонстрации.

Тестовый стенд: аппаратная часть

Итак, на чем запускаем — компьютеры однотипные, процессоры и память, подобные друг другу, приведу конфигурацию одного из них, вот фото:

image
Материнская плата с 16-ти битными ISA-разъемами

image
CPU. Am386 SX-33 без математического сопроцессора

image
RAM: 4Мб

image
HDD: 40Gb, настройки BIOS (Cyl: 16383, Head: 16, Sect: 63), используются 8 Гб

image
VideoCard: CirrusLogic

image
NetCard 8bit ISA, Speed 2 Mbit

Для создания одноранговой сети в нашем случае, помимо сетевых плат, используется коаксиальный кабель волновым сопротивлением 75 Ом.

image

image

Соединение производится напрямую посредством t-коннектора bnc, без какого-либо хаба/свитча.

image

ТТестовый стенд: программная часть

Опишу программные составляющие. Помимо операционной системы MS-DOS 6.22, самой игры DOOM, требуются: пакетный драйвер для сетевой карты ИОЛА и организация поддержки протокола Novell IPX.

Лучше один раз увидеть, напомню, как выглядел стартовый экран:

image

Вот настройки BIOS, где вбиты параметры HDD. Поскольку, во избежание протечки электролита, аккумулятор, подпитывающий CMOS, был демонтирован с материнской платы, а устанавливать новый лень, настройки приходится вбивать вручную. При выключении питания они сбрасывались на дефолтные.

image

Диагностические сообщения при загрузке операционной системы пакетного драйвера и протокола IPX, на них остановлюсь несколько подробнее, возможно, кто-то захочет повторить.

image

В красном овале отражен факт загрузки пакетного драйвера (далее — ПД) сетевой платы ИОЛА.
Загрузка ПД, достигается внесением в файл autoexec.bat, строки в красном овале:

image

Загрузка протокола Novell IPX, производится при помощи строки, в желтом овале:

image

Это всё, что нужно для сетевого мультиплеера. Не будет настройки стека TCP/IP и какой-либо адресации — в данном случае этого не требуется.

Запуск DOOM

Сам процесс запечатлён на видео:

Как уже было отмечено, играть с такой скоростью — невозможно, видео носит иллюстративный характер работы локальной сети. Для нормальной работы требуется процессор 80486.

Добавить здесь нечего, сетевой мультиплеер DOOM работает на сетевых платах, собранных на мелкой логике отечественного производителя.

Выводы

Найдя практическое применение, описанным сетевым картам, можно успокоиться.
По сути, в подобной конфигурации будут работать ряд подобных игр, использующих протокол IPX. Так же настроив стек TCP/IP и соответствующий шлюз, можно выйти в интернет. Да, неполноценный, полутекстовый, но всё же можно.

Пишите, пожалуйста, какого рода эксперименты, были бы вам интересны.

Спасибо за уделенное время :)


Автор: MechNIX

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js