Домены с эмодзи существуют уже много лет, но до сих пор не обрели популярность
[К сожалению, редактор Хабра не позволяет вставлять в текст эмодзи. Эмодзи-ссылки можно найти в оригинальном тексте статьи (копия статьи на сайта Archive) / прим. перев.]
Если вы введёте в адресную строку браузера адреса ghostemoji.ws и .ws, вы попадёте на два разных сайта. И это только одна из проблем людей, использующих в URL эмодзи.
Домены, использующие эмодзи, существуют уже довольно давно, и прославились благодаря рекламной кампании Coca-Cola, в 2015 году вышедшей в Южной Америке. Использование 2823 доступных эмодзи преодолевает языковые барьеры, что может быть полезным для международных компаний.
Но они не взлетели по нескольким причинам. К примеру, на практике URL с эмодзи гораздо легче ввести на телефоне, чем на настольном компьютере. Многие люди даже не знают о командах, открывающих эмодзи-клавиатуру в своём браузере. Эмодзи нельзя вводить в биографию пользователя в Instagram и в качестве ссылок в Google Docs.
Даже операционные системы долго тянули с поддержкой эмодзи. На Mac они не появлялись вплоть до OS X 10.7 Lion, на iPhone — до iOS 6, на ПК — до Windows 7, на Androids до 4.4.
Однако поскольку эмодзи постоянно обновляется консорциумом Unicode, утверждающим стандарты на них, некоторые из самых новых эмодзи могут и не отображаться.
К примеру, Пейдж Хоуи, инвестор в доменные имена и цифровые активы, плохо относится в URL, содержащим эмодзи. «Если я скажу вам „ваш домен будет эмодзи плюшевого мишки точка дабл ю эс“, это будет длиннее, чем сам домен, и потребует нескольких слов», — говорит Хоуи. Он продавал такие домены, как Seniors.com и Guy.com за миллионы долларов.
Компании Хоуи принадлежит порядка 450 доменов с эмодзи. Самый дорогой из них — .ws, или «смайлик с улыбающимися глазами», или «эмодзи с румянцем», за который он просит $9500, а самый дешёвый — , «тройной снег», за который просят $95.
Ещё на одном сайте для продавцов эмодзи-доменов, Efty, некоторые домены продаются по $59 000.
«Я думаю, что интерес к эмодзи-доменам упал из-за того, что это очень новая тема, и что большинство людей колеблются, сталкиваясь с первой неприятностью таких доменов – невозможностью произнести его», — говорит Хоуи.
Кстати, о неудобствах – эти символы также не всегда полностью совместимы с программами, читающими с экрана, предназначенными для людей с отсутствующим или плохим зрением. Non-Visual Desktop Access, экранная читалка с открытым кодом для Windows, а также встроенная в компьютеры Apple программа могут произносить их вслух, а встроенные читалки для телефонов на iOS и Android – не могут. Поэтому «я тебя » будет прочтено, как «я тебя красное сердце» на iPhone и «я тебя сердце» на Android.
Для корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами ICANN эмодзи-домены представляют собой ещё одну большую проблему: они небезопасны.
«Некоторые эмодзи на разных платформах выглядят по-разному, поэтому, когда пользователь смотрит на URL, он может не знать, какой символ там изображён», — говорит Пол Хофман, главный технолог ICANN. «Более того, некоторые эмодзи очень похожи на другие, и это может привести к путанице, а в худшем случае, к мошенничеству».
В теории, пользователь очень легко может попасться на фишинг, кликнув на эмодзи с зелёным яблоком () вместо эмодзи с красным (). То же можно сказать об эмодзи, изображающими людей с различным цветом кожи. Даже одни и те же эмодзи выглядят по-разному в разных браузерах и в соцсетях, что может сбивать с толку.
«Влияние эмодзи на безопасность и функциональную совместимость убедило общественность в том, что нельзя разрешать использовать их в доменных именах», — добавляет Хофман.
Есть два типа доменов, общие домены верхнего уровня (gTLD) и национальные домены верхнего уровня (ccTLD). ICANN помогает сохранять порядок и безопасность в мире общих доменов, выпуская правила их использования. Но у неё нет власти над тем, как каждая страна решает регистрировать свои домены. Поэтому, если эмодзи в доменах типа .com или .org, попадающих под юрисдикцию ICANN в качестве доменов gTLD, использовать нельзя, они могут появляться в доменах разных стран, например, Самоа, решившей не следовать стандартам ICANN. Поэтому домены с эмодзи заканчиваются на .ws.
Хоуи подтверждает опасения по поводу безопасности использования эмодзи-доменов, но настаивает, что эта проблема не отменяет существования рынка для них.
Многие эмодзи-домены перенаправляют пользователей на обычные веб-адреса. К примеру, .ws (счастливое лицо) перенаправляет пользователя на личный сайт австралийского фотографа. А .ws (телефон) – на сайт мексиканской компании, занимающейся веб-дизайном.
Поисковые системы, например, Google, также умеют работать с поиском эмодзи в доменах. Эмодзи работают в поисковиках Bing, DuckDuckGo и поисковой строкой Google, хотя в ответ на поиск таких эмодзи, как пицца или гамбургер, вы получите страницы с объяснениями того, что такое эмодзи. Поэтому, если вы пытаетесь найти ближайшую пиццерию или гамбургерную, то поиски с помощью эмодзи вам не помогут. Но всё же их можно искать и некоторые сайты получают своих посетителей благодаря таким поискам.
Хоуи ожидает, что эмодзи-домены станут популярнее, и готовится к тому, что считает возможным. Совсем недавно он купил домены, в которых используются эмодзи с кусочком пиццы и эмодзи с домом. Он не скупает все эмодзи-домены для перепродажи, а концентрируется на тех, что могут стать популярными, например, на смайликах или тройных смайликах. Он выбирает то, что может, по его мнению, стать коммерчески ценным в будущем, а также то, с чем люди могут испытывать эмоциональную связь.
«Я думаю, что их новизна не позволила их популярности расти так быстро, как этого хотелось бы, — говорит Хоуи. – Но у них имеется скрытая тенденция к увеличению популярности».
Автор: SLY_G