Nic.At, администратор национального домена Австрии .AT, провел исследование на тему того, как повлияет введение свободной регистрации новых доменов верхнего уровня на деятельность компаний.
Nic.at опросил 32 регистраторов доменов в зоне .at, 32 рекламных агентства и 220 австрийских компаний, не занимающихся бизнесом в сфере доменной индустрии.
Отношение
Как считает Nic.at, в целом компании всприняли программу новых gTLD без особого энтузиазма. Более 40% организаций и 18% рекламных агентств вообще не знают о том, что началась свободная регистрация новых доменов верхнего уровня, а в следующем году появятся первые домены, зарегистрированные в рамках программы новых gTLD.
Те же компании, что находятся в курсе событий, как правило, проявляли неуверенность. 50% компаний-регистраторов не уверены в том, что они будут предоставлять услуги регистрации в новых зонах. 70% рекламных агентств также не смогли с уверенностью ответить на вопрос, будут ли они использовать новые домены в своей деятельности. Около трети агентств ответили, что программа новых gTLD не имеет никакого отношения к их работе.
Влияние новых gTLD
На вопрос, как повлияет введение новых gTLD на Интернет, подавляющее большинство регистраторов и рекламных агентств (94% и 84% соответственно) ответили, что пользователи все так же будут отдавать предпочтение уже существующим доменам, которые «проверены временем». Около трети опрошенных сказали, что новые gTLD приведут к серьезной проблеме — поиск нужной информации в сети осложнится из-за появления множества новых зон. 30% регистраторов и 25% агентств считают, что доменные зоны вообще не обладают каким-либо серьезным влиянием, и только 24% регистраторов и 12% агентств думают, что пользователи начнут активно осваивать новые gTLD.
Регистраторы и рекламные агентства отмечают в равной степени четыре тенденции в поведении клиентов и их отношениях с ними: 1) клиенты будут предпочитать старые домены новым 2) им потребуются улуги консультации в области доменов 3) компании будут регистрировать бренды как домены верхнего уровня 4) сильно возрастут трудозатраты регистраторов доменов.
Как австрийские компании выбирают доменные имена
Главным в выборе доменного имени для большей части компаний (76%) является название фирмы или юридического лица. Также многие выбирают доменного имя по названию коммерческих проектов (58%) и продуктов (52%). Другие популярные варианты — рекламные слоганы (28%), названия промо-акций (26%), подходящее обобщающее понятие для деятельности компании (21%)
В 37% организаций доменное имя компании выбирает руководство. В 20% организаций эту задачу доверяют отделу маркетинга, в 14% — IT-специалистам, в 10% для выбора доменного имени обращаются к услугам других фирм.
Автор: webnames