Ненаучные исследования Логомашины о том, как восприятие логотипа зависит от его цены, сколько может стоить одна буква, и за что все-таки дизайн-студиям платят миллионы.
Мы уже писали, что стоимость логотипа нельзя определить “на глаз”, а теперь проверили это опытным путем на лучшей из аудиторий — подписчиках нашей группы.
За месяц мы провели восемь опросов, в каждом из которых нужно было выбрать, какой из логотипов стоит миллионы, а какие стоят полторы тысячи рублей.
Статистика побед и поражений такова: всего два раза из восьми подписчики угадали стоимость, доказывая, что цена логотипа не определяется по принципу “выглядит дорого/дешево”.
Например, эмблема Белфаста за $280 000 понравилась читателям меньше, чем лого за $30.
В комментариях заметили, что символ напоминает английскую B — именно на этом строится вся новая айдентика города за $280 000. Эмблема используется в связке сразу с несколькими слоганами, среди которых «B here now», «B welcome» и “B part of it”.
Новый логотип должен отражать изменения, произошедшие с городом за последние годы, быть простым, но показывать разнообразие граней Белфаста.
Дизайнеры год исследовали восприятие города в разных сферах жизни, и то, каким его хотели бы видеть представители бизнеса, культуры, туризма и медиа.
В итоге получился символ, не связанный с городом напрямую, но показывающий мирный настрой ирландцев и готовность попрощаться с воинственным прошлым.
Этот пример хорошо отражает то, что стоимость логотипа состоит не из сложности работы над картинкой, а из квалификации и работы экспертов, соответствия целям и спецификации проекта, затраченного рабочего времени, широты применения. Города и крупные компании тратят миллионы на простые логотипы, которые вызывают мгновенное воспоминание о бренде и заменяют собой тысячи слов рекламного текста. В первую очередь оплачивается именно узнаваемость и то, что воплощает собой логотип — даже если он выглядит как цветное сердечко с названием внутри. До тех пор, пока это сердечко, нанесенное на футболки и плакаты будет ассоциироваться с Белфастом, как с открытым и приятным городом, оно стоит свои $280 000.
В паре опросов мы предлагали выбрать между двумя дешевыми логотипами, просто чтобы посмотреть, можно ли догадаться о стоимости проделанной работы, не зная о ее назначении. Вот эту букву R, которая на самом деле стоит $29, подписчики оценили в $29 600 000.
Честно говоря, мы не знаем, чем руководствовались подписчики, выбравшие первый или второй вариант. Наши дизайнеры озвучили сразу несколько вариантов, от выбора цвета для буквы R до незавершенности и несбалансированности F. Точно можно сказать, что заплатив за лого $29 долларов, вы получаете просто картинку, которая не вызывает эмоции или ассоциации и не несет в себе ничего, кроме относительной узнаваемости. Этот логотип не плохой, но в самом начале за ним ничего не стоит — у него нет истории или связанных с ним впечатлений. Создание и проработка образа компании, идеи, которая вспоминается при первом взгляде на одну букву — это работа, которая стоит гораздо больше, чем полторы тысячи рублей. То, что сейчас свуш Nike стоит гораздо больше, чем $35, которые за него заплатили, объясняется не усложнением самого лого, а связанными с ним идеями и узнаваемостью.
Если вы вдруг пропустили наши опросы и теперь жалеете об этом, предлагаем присоединиться к исследовательской группе сейчас: выберите логотип, который вы оценили бы в $157 000 и расскажите нам в комментариях, почему, на ваш взгляд именно он стоит своих денег.
Автор: Logomachine