До сегодняшнего дня мы писали о Skyforge, в основном, технические посты, которые рассказывали об «изнанке» процесса разработки этого масштабного проекта. Но сегодня речь пойдёт о творчестве в чистом виде: команда Allods Team объявляет о старте конкурса по концепт-арту.
Задачей конкурса является создание дизайна шлема для персонажа из мира игры Skyforge.
Авторы 8 сильнейших работ будут приглашены на многочасовую лекцию по созданию концепт-арта в святая святых российского геймдева — офис Allods Team. По итогам лекции, все заинтересованные получат возможность принять участие в работе над игрой. Для тех, кто не сможет посетить лекцию, будет организована онлайн-трансляция. Участники из других городов также получат возможность присоединиться к созданию концепт-арта для игры.
Старт конкурса: 20 декабря.
Подведение итогов: 20 января.
Вопросы, касающиеся условий проведения конкурса, вы можете задать здесь.
Условия и рекомендации
Необходимо создать концепт шлема для неигрового персонажа из мира игры Skyforge, который будет подходить по дизайну к представленному выше костюму и продолжать его идею.
Костюм задумывался для героя, похожего на центуриона римской армии в реалиях мира Skyforge. Тем не менее, важно помнить, что это не римский центурион, а лишь внешне схожий с ним персонаж. Шлем, как часть костюма, должен следовать этой идее.
Ключевое направление нашего дизайна — переработка построения привычных вещей с применением пластики ар-нуво (art nouveau). Крой продиктован не экономией материала или удобством механической штамповки, а созданием более артистичных форм и объединением утилитарной функции и художественного оформления. Также отдается предпочтение эстетически более интересным элементам креплений в противовес реальной жизни, но с сохранением функционала и логики.
Мы считаем, что правильное впечатление от переработки построения одежды, брони, элементов крепления и декора передают некоторые дизайны из Final Fantasy 13 или Star Wars.
Чтобы шлем выглядел правдоподобным, за основу нужно брать строение и функционал реальных шлемов. Это могут быть как современные военные или спортивные шлемы, так и средневековые. Можно опираться на примеры из кино и игр, если они создают нужное ощущение. Суть в том, чтобы при взгляде на шлем его строение и детали не казались нефункциональными или лишними, чтобы в их расположении прослеживалась логика.
Это не значит, что нужно создавать полностью реальный шлем, обосновывая расположение каждой мелкой детали. Скорее, он должен лишь создавать впечатление реально существующего предмета: все должно быть логично выстроено.
Пример создания куртки из мира Skyforge по принципу «от общего к частному»:
Примеры дизайна шлемов из мира Star Wars:
Простая форма разбита еще на несколько простых форм, сочетание которых и задает дизайн шлема. Везде, где необходимо, добавлена более мелкая детализация, чтобы создать ощущение высокотехнологичной конструкции:
Шлемы из Final Fantasy, Halo и реальной жизни:
Подбор материалов, их толщины, элементов креплений, подвижных функциональных частей, распределение зон с различной детализацией, общий набор элементов и конструкция — во всем этом лучше опираться на референсы, а не на собственную фантазию. Например, вам ничто не мешает взять конструкцию и функционал фэнтезийного шлема, а детали и материалы — из современного, сохранить расположение узлов крепления и лишь переработать их. Не нужно пытаться учесть в дизайне все идеи из референсов, иначе работа будет перегружена, берите лишь необходимое.
Важно создавать концепт с учетом композиции всего костюма: распределения акцентов, используемых материалов и уровня декорирования. Главный акцент должен оставаться на голове (уникальное цветовое или просто активное пятно), но чтобы она не выбивалась по степени детализации и материалам. Важно следить за посадкой и размером головы. Часто бывает, что концепт в целом неплох, но голова «съезжает» вперед или назад, не совпадает с общим размером фигуры или лица, из-за чего фигура в целом выглядит комично.
В итоге, участники конкурса должны предоставить:
1) оформленный концепт шлема,
2) референс-лист,
3) описание процесса разработки.
Мы будем оценивать работу по следующим пунктам:
1) соответствие шлема костюму персонажа,
2) дизайн (правдоподобие, работа с материалами).
Работы в формате jpg высылайте, пожалуйста, на адрес concept.art@corp.mail.ru
Частые вопросы и ответы на них:
В: Будут ли использоваться присланные варианты в игре?
О: Нет, не будут. Для этого персонажа экипировка уже полностью готова.
В: Будет ли оплачиваться работа над проектом победителей конкурса?
О: Да, как и любая профессиональная работа, она будет оплачиваться.
В: Зачем вообще нужна лекция?
О: Чтобы повысить качество работы потенциальных сотрудников.
Автор: TeamMRG