Центральный объект привлекает внимание, дальше вы вчитываетесь в детали. Выглядит хорошо, но дизайнер очень тщательно спрятал смысл.
Инфографика — популярная штука, потому что она позволяет доносить факты в понятной манере. Изначально инфографика создавалась для того чтобы убеждать, просто пробивать циничные
Андрей Скворцов рассказал, как именно выглядит рынок (почему красивая картинка лучше продаётся) и что нужно для реально понимающих заказчиков. Сам Андрей уже долгие годы занимается инфографикой, но при этом никогда не был дизайнером и не умеет рисовать. Зато он знает, что такое «работающий материал», и именно это помогает ему продавать свой продукт. На мастер-классе в Digital October он дал несколько полезных советов.
Как это работает?
Очень просто: 150 лет назад Джон Сноу, врач и художник, наносил места обнаружения холерных больных на карту, а потом накладывал на эту же карту расположение колонок с водой. В результате получилась инфографическая схема, по которой легко удалось определить, где находился очаг заражения (одна конкретная холерная колонка).
Из чего складывается работающее сообщение
Содержательность. Тут понятно: инфографика без количественной информации не нужна в принципе: она превращается в иллюстрацию, не более.
Смысл. Его в инфографике легко потерять, особенно на этапе рисования. Редактор знает сообщение, которое хочет донести до зрителя, а дизайнер делает визуал, который может уйти в сторону. Поэтому и дизайнер, и редактор должны работать вместе очень тесно. С другой стороны, смысл может не иметь отношения к визуалу, а заключаться в правильном подборе параметров сравнения ещё до рисования.
Дизайн. Дизайн — это легкость восприятия. Наиболее характерная сложность, например — это выбор диаграмм. Cравнивать сектора круговых диаграмм очень сложно и неудобно: разницу между 61% и 75% различить почти нереально, при этом для сравнения долей лучше подходят столбики. Для сравнения рейтингов лучше подходят графики.
Легенда утяжеляет инфографику. Без легенды в большинстве случаев можно обойтись.
Некоторые усложняют диаграммы, заставляют в них искать нужные пункты в угоду красивой картинке. Это не хорошо и не плохо: зависит от задачи. Яркий разворот может привлечь читателей, но инфографика тогда будет решать другую задачу.
Есть инфографика высокого разрешения (то, что рисуется на бумаге или экране компьютера) и низкого разрешения (телевидение или презентация). Понятно, что в высоком разрешении есть возможность использовать всякие мелкие детали, шрифты, в низком же они только мешают.
Типы инфографики
Инфографикой хорошо объяснять какой факт, который должен проассоциироваться с чем-то конкретным. Например, вот такая картинка имела просто сокрушающее воздействие на психику человека из начала двадцатого века, когда ещё не было телевизора с новостями. Это рабы на корабле:
Второй тип — презентация, то есть инфографика, которая позволяет раскрыть смысл какого-то явления или процесса. Вот два примера, которые также можно отнести частично к иллюстративным:
Много данных, но не очень понятно.
Мало данных, но ясно. Кстати, работа для НТВ, которая так и не пошла в эфир.
Манипуляции
Желание прийти на встречу выпускников и успех после окончания института – прямая зависимость, даже круче, чем прямая. Продажа алкоголя и наблюдение НЛО – почти то же самое. Пираты и глобальное потепление — нет.
Корреляция явно видна.
Основные манипуляции такие: место нуля (например, сравнивая два столбика можно показать только их верхушки), осреднение, масштаб и ошибки.
Манипуляция масштабом.
Для чего это можно использовать в реальности?
На деле, почти везде, но самый весёлый пример, пожалуй, про оформление коммерческих предложений. Как-то раз для Андрея это сработало лучше выстрела в голову:
Я получил (где-то 2 года назад) от Маши письмо, в котором не было текста. Текст там был, но он был в виде картинки. Одна всего лишь картинка в формате jpg. Маша нарисовала что она пришла на работу в 7-м году, на этапе стажировки сделала 3 проекта, на следующий год 7 проектов, на следующий год 13, 20. Внизу деньги как пульс у мертвеца. Это не совсем так, были подергивания периодически в виде премий и бонусов. Она также нарисовала рост потребительской корзины за это время. Я на это посмотрел и понял, что возразить-то нечего. Видно, что рост потребительской корзины, видно, что Маша – профессионал. Кроме того, меня подкупило, что Маша сэкономила мне время. Не было разговоров «подними зарплату». Вот, я понял, что она так же с клиентами общается. Вот все цифры. Результат – Маша работает у нас до сих пор, зарплату я ей поднял.
Ссылки
- Лекция в Digital October, где разбирается много разных примеров инфографики, видео и стенограмма.
- Россия в числах: видео с инфографикой
- Советы CMS Magazine по созданию инфографики
Автор: lesnikova