Первый же вопрос, который приходит в голову: как можно делать дизайн в Ворде — программе, предназначенной для работы с текстом? Оказывается можно, давайте посмотрим как.
Когда автор учился водить, он подошел к директору автошколы и полюбопытствовал, каким образом тот себя рекламирует. Директор пожаловался, что в рекламе разочаровался: «Трачу деньги на рекламу в бесплатных газетах, в журналах, даже в общественном транспорте пробовал, а эффект практически нулевой». И добавил: «Вот было бы здорово сделать рекламу автошколе с минимумом вложений и максимальной отдачей. Сможешь? Самая интересная для меня возрастная категория — студенты. Большинство учится водить именно в пору своего студенчества. Да и вузов различных рядом со школой хватает».
Архимед объяснил в свое время такую штуку, как принцип работы рычага. Принцип рычага прост — прилагая те же усилия, получаешь больший результат. Или тот же результат можно получить с меньшими усилиями. Этого мы и хотим — по максимуму минимизировать всевозможные затраты и получить максимум будущих водителей. Идеальный вариант, так сказать.
Собственно задачка сформулирована. Осталось ее решить.
Где у нас водятся студенты? Естественно, в вузах. Поэтому, проще всего будет развесить объявления где-нибудь на первых этажах, на информационных стендах. Объявление наберем в Ворде, напечатав его на обычном лазерном принтере. Помните? Мы минимизируем.
Хе-хе, скажет читатель. Да полно таких объявлений висит — на столбах, на стенах домов, на дверях подъездов и вообще мало кто их читает. Разве что ЖЭК воду отключить пообещает. Значит, нам нужно написать такое объявление, чтобы его не только заметили, но прочитали и пришли учиться.
Хорошее объявление получится при одинаково внимательном отношении к форме и содержанию. Для начала разберемся с содержанием.
Вообще говоря, любое объявление можно разбить на несколько логических блоков. Привлекающий внимание заголовок для затравки, вводная часть, основная информация, блок закрепления и поддержки, ну и наконец, призыв к действию.
В нашем случае текст объявления получится следующим.
Внимание, студенты всех курсов! (привлекательный заголовок)
По статистике каждый 3-й житель Казани является владельцем автомобиля! Не отставай от жизни — сдай на права! (вводная часть)
Автошкола «Пилот–М» предлагает студентам особые условия ... (основная информация)
Мы находимся в пяти минутах ходьбы от центра, наш адрес ... (блок закрепления и поддержки)
Звоните ... (призыв к действию)
Первым 50-ти пришедшим — учебники бесплатно! (дополнительный бонус, усиление призыва к действию)
Теперь правильно все оформим, взяв за основу дорожные знаки.
Объявление в таком виде, за счет хорошего крупного заголовка и игры на контрасте знаков, видно издалека. Далее в работу вступает основной текст, причем ключевые моменты дополнительно выделены.
В результате (клиент специально провел анкетирование) при следующем наборе групп по этому объявлению пришло 30% всех обучающихся. Как видите, текст в дизайне действительно не менее важен, чем графика или фото. Дизайн работает, задача решена, все счастливы :)
На десерт
Данное объявление имеет достаточно универсальный формат, который легко можно адаптировать под собственную задачу. Достаточно подобрать пару соответствующих картинок и изменить текст.
Вот, например, адаптация это объявления для знакомого директора небольшой фирмы (назовем его Вася), которому был нужен молодой человек с думающей головой и правильно вставленными руками, но не требующий при этом за свою работу слишком много денег. Проще говоря, талантливый студент, причем парень.
Сыграем на желании клиента, что нужен именно парень (да простят меня милые дамы :) Прикинем основной текст.
Толковые парни есть?!
Конечно, есть! Мы в этом уверены.
Компания ищет парней, у которых голова дружит с руками…
Со своей стороны обещаем сделать из вас суперпрограммиста…
Звоните ...
Направление мысли верное. Доведем текст до ума, а в качестве картинок возьмем фигурки юноши и девушки с забавными деталями — косичками и руками в карманах штанов соответственно.
Интересное совпадение, но когда Василий повесил данное объявление в одном из вузов, аналогичное объявление рядом пристроили ребята из соседнего офиса. Правда, сделано оно было в обычной скучной форме — заголовок «Есть работа» и несколько строк привычного всем текста «Требуется программист, знание ..., зарплата по результатам собеседования ...» и т.д.
Что в итоге. Буквально на следующий день Васе позвонило несколько человек, из которых он достаточно быстро отобрал нужного. Звонки, кстати, продолжались еще неделю, пока объявление видимо не содрали или не наклеили что-то поверх.
Ребятам из соседнего офиса не позвонил никто.
Автор: Gutdesign