Год подходит к концу, ничего революционного уже произойти не должно, поэтому можно смело строить прогнозы о новогодних трендах и тенденциях в различных областях.
Мы переходим в новое десятилетие. Мир вокруг развивается с катастрофической скоростью! Каждый день учёные совершают новые открытия, а школьники придумывают новое слово (которое тебе приходится гуглить).
Вот и дизайн не стоит на месте и постоянно развивается. И в грядущем году он будет по максимуму использовать все свои возможности. В частности, это относится и к логотипам.
Ежегодно появляются и исчезают определённые тренды в дизайне логотипов. Способы их появления могут быть совсем разные: они могут плавно перетекать из года в год, могут эволюционировать друг из друга, а могут стать резким противопоставлением прошлогодним трендам.
Тренд 1. Упрощение
Всё гениальное просто.
Этот тренд уже давно зародился и процветает. В 2019 году количество как зарубежных, так и отечественных компаний, значительно упростивших свои логотипы (при этом заметно проработав весь фирменный стиль в целом), снова достиг своего пика! У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. Ясно лишь, что эта тенденция будет сохраняться еще несколько лет.
Несмотря на то что простота косвенно сопутствует многим другим трендам, собственно упрощение можно вынести в отдельную категорию.
Тренд 2. Форма и контрформа
Что-то модно сегодня, а что-то вечно модно всегда.
Логотипы, в которых форма взаимодействует с фоном и тем самым рождает новые образы, прекрасны в своей простоте, лаконичности и максимально эффективном использовании полезного пространства.
Многие великие логотипы (WWF, FedEx, Formula 1) построены именно с использованием этого приёма, и молодое поколение продолжает их путь.
Тренд 3. Контрастные градиенты
Gradients not dead!
Да-да, ещё пару-тройку лет назад все смеялись над градиентами, считая их уделом логотипов 90-х годов.
На самом деле, в таком отношении к плавным переходам цвета виноват тот факт, что те самые «логотипы из девяностых» в большинстве своём были созданы в кустарных условиях, и в них было значительно больше огрехов. Единственное, что объединяло большую их часть, – это наличие пресловутого градиента.
Вот так и сработала неправильная проекция, из-за которой долгое время в массах считалось, что логотип с градиентом – плохой логотип.
В ближайшее время в моде будут необычные цветовые переходы, например, с использованием, казалось бы, несочетаемых цветов или кислотных оттенков.
Тренд 4. Неоновые цвета
Всё новое – это хорошо забытое старое.
Вслед за прошлогодним тяготением к стилю ретро в этом и, скорее всего, грядущем годах нас ждёт немалое количество логотипов в стиле неоновых вывесок, особенно популярных несколько десятков лет назад.
Причиной популяризации этого приёма в дизайне логотипов можно считать далеко не только моду на прошлые десятилетия, но и тот факт, что такие лого только теперь могут в полной мере раскрыть свой потенциал.
Дело в том, что подобные логотипы наиболее выгодно выглядят и хорошо работают только с подсветкой — то есть либо собственно в качестве неоновой вывески, либо на экране (монитора, смартфона, планшета).
В настоящее время всё больше и больше компаний работают преимущественно в сети, и светящиеся экраны — это основной и чуть ли не единственный носитель их фирменного стиля.
Тренд 5. Невнятные формы
Лого, ты просто космос!
Расплывчатые туманности, распыленные клубы и размазанные пятна. Всё это зародилось в веб-дизайне и служило в качестве фонов для страниц и логотипов, и в конце концов плотно приросло к последним.
Как и в случае с «неоновыми» логотипами эта категория комфортнее себя чувствует по большей части лишь на экране. Но это им не мешает — для экстренных случаев можно воспользоваться дополнительной упрощённой версией.
Тренд 6. Уникально-шрифтовые
У каждого мастера свой почерк.
Пока мировые гиганты (и неизвестные компании, пытающиеся влиться в струю) причёсывают свои логотипы одной гребёнкой, всё больше молодых компаний используют более выделяющееся необычное шрифтовое начертание.
Тренд 7. Отсутствующие детали
«Я беру камень и отсекаю всё лишнее». – Микеланджело Буонарроти (в ответ на вопрос: «Как вы делаете свои скульптуры?»)
В каком-то смысле в любом хорошем логотипе не должно быть ничего лишнего. В случае с этой категорией, авторы понимают это буквально. Этот тренд в создании логотипов можно отделить от предыдущего, так как уникальное начертание букв не столь очевидно (формы обычно близки к классическим). Интересной деталью же может стать отсутствие деталей!
Эти логотипы находятся на грани читаемости, и прочитать их «на бегу» может быть затруднительно. Зато они отлично справляются с задачей «выделиться» среди мириад «гельветикоподобных» начертаний.
Вот и всё. Это, думаю, основные тренды в дизайне логотипов на ближайший год. Хотя, возможно, в течение года случится какой-то революционный бум, и всё будет совсем иначе.
А теперь вывод из всего вышенаписанного. Как вы заметили, некоторые тренды очень отличаются от того, что было в моде совсем недавно. Кроме того, многие тренды из этого списка буквально идут в разрез с остальными.
Я хочу сказать, что не стоит бездумно следовать этим тенденциям только потому, что это модно сейчас. То есть, во-первых, тренды обычно оказываются очень недолговечными, а во-вторых, если делать, как все, то среди этих всех очень легко затеряться. Впрочем, если сделать что-то совсем ни на что не похожее, то тебя также могут не принять…
В общем, как говорил Тони Старк Питеру Паркеру:
Не делай ничего, что сделал бы я, и уж точно, чего я делать бы не стал. Вот, маленькая зона есть такая, в которой ты и работаешь.
Автор: Антон Ляшенко