Технологическая студия DEEPTIME из Чехии представила ограниченную серию акустических систем, изготовленных из песка при помощи метода 3D-печати. Устройство создано промышленными дизайнерами Мартином Хребеном и Онджеем Чотовинским.
Создатели заявляют, что помимо эстетической и экспериментальной ценности песок был выбран в связи с его акустическими свойствами. Прототип АС появился в прошлом году, в этом году создатели объявили о старте продаж небольшой серии. Под катом подробнее о новом устройстве, его характеристиках, создателях и технологии производства.
Немного о DEEPTIME
DEEPTIME — смелый проект, совместивший в себе лабораторию, разрабатывающую технологии и студию промышленного дизайна. Как я уже упоминал, студия была создана разработчиками Мартином Хребеном и Онджеем Чотовинским, которые ранее активно работали в автомобильной отрасли, с такими производителями как McLaren, Honda и Skoda.
Вероятно, опыт разработок в автопроме — причина, по которой DEEPTIME особенно внимательны к техническим решениям, измеряемым характеристикам и объективной составляющей верности воспроизведения, что сравнительная редкость для т.н. дизайнерской акустики.
Основное направление в разработках DEEPTIME — совмещение «органического дизайна» и инноваций в области 3D-печати. Ionic Sound System не первый проект студии, ранее была успешно спроектирована и также напечатана небольшая партия АС из деревянного композита.
Ionic Sound System
Новая АС — это 2.1 система, состоящая из активного сабвуфера и стереопары пассивных сателлитов, отвечающих за СЧ — ВЧ спектры. Корпус и максимально возможное количество акустически значимых деталей системы напечатаны из песка при помощи технологии струйной 3D-печати, которая широко применяется при создании форм для литья металла. Напечатанные элементы были обработаны отвердителями и красящими пигментами, которые превратили хрупкие заготовки в полноценные безрезонансные детали.
Акустическое оформление также нетривиально, как и способ изготовления корпуса. Сабвуфер выполнен в виде внушительных размеров камня, а СЧ-ВЧ-секции по форме напоминают две большие морские раковины. Без сомнения, в основу формы сателлитов легли наработки первого проекта компании, так как колонки, напечатанные из деревянного композита также были выполнены в форме спиральных раковин.
Форма, выбранная для дизайна сателлитов, не случайна, так как они имеют закрытое акустическое оформление. В этой связи, а также из-за скромного (меньше традиционных полочников) объёма корпуса, колонки нуждаются в чем-то, что позволит увеличить громкость. Этим “чем-то” стал улиткообразный рупор, который определил не только акустические особенности, но и внешний облик.
Корпус саба также заимствован у природного объекта и выполнен в виде перфорированного портами фазоинверторов крупного булыжника. “Камень” со скругленными стенками предотвращает появление стоячих волн внутри корпуса.
Отдельная акустическая нагрузка ложится на песок, так как благодаря его антирезонансным свойствам стала возможным реализация такого амбициозного проекта. Например, коэффициент звукопоглощения песка составляет в среднем 0,06, а у обработанного отвердителями пористого материала он ещё выше. При этом отвердевший песок за счет неровностей поверхности обладает превосходным звукорассеиванием.
Такое сочетание свойств, в совокупности с применением высоколинейного усиления и качественных громкоговорителей, позволяет реализовать результат, который впечатляет уже на уровне аппаратных измерений.
Интересно, что не смотря на премиальное позиционирование, в системе избежали традиционных аудиофильских приемов и того, что я называю суеверными страхами. Использован высокопроизводительный усилитель класса D, при этом примененный чип отличается предельно низкими (особенно для этого класса) искажениями. Прочие характеристики интегральника также на уровне с достойными представителями Hi-Fi из других классов.
Питается усилитель от импульсного блока питания, специально спроектированного для этой системы и исключающего традиционные проблемы с возможным появлением ВЧ-шумов. При этом усилитель способен обеспечить действительно высокую (для бытовых полочников) мощность RMS — 80 Вт / пик — 160 Вт, что при чувствительности 88 дБ позволяет развить SPL, достаточное для полноценного озвучивания площади в 70 -100 квадратных метров. Применение Bluetooth с кодеками AptX и AAC позволяет освободиться от проводов, без риска существенно ухудшить верность воспроизведения при воспроизведении как с Apple, так и с Android устройств.
Подробно о характеристиках
DEEPTIME выгодно отличаются от множества производителей аудио, в том числе от High End-компаний с сильным уклоном в дизайн — они подробно пишут о большинстве значимых характеристик. Причем информацию дают не мелким шрифтом в спрятанном в дальний угол корпоративного ресурса даташите, а на официальной странице продукта. Как выходцы из автопрома они подробно и детально описывают значимые ТТХ акустики и усилителя.
Итак, самое интересное:
Сабвуфер THUNDERSTONE:
Акустическое оформление: фазоинверторное с тремя портами;
Материалы: кремниевый песок, алюминий;
Размеры (Г×Ш×В): 372×372×239 мм;
Вес: 6.5 кг;
НЧ-динамик: 5.75“ (4Ом);
Частотный диапазон: 40 Гц – 200 Гц;
Чувствительность, 1Вт/1м: 88 дБ.Усилитель THUNDERSTONE:
Интегральный усилитель класса D со сверхнизкими гармоническими искажениями THD+N: 0.005 % (1 Вт–25 Вт/8 Ом)
Выходная мощность для сателлитов: 2 x RMS 30 Вт / BTL пиковая 60Вт;
Выходная мощность для сабвуфера: RMS 55 Вт/ PTBL пиковая 110Вт;
Питание: импульсный блок AC 100–240 В, 50–60 Гц.Сателлиты SPIRULA:
Акустическое оформление: закрытый корпус, спиральный рупор;
Материалы: кремниевый песок, алюминий;
Излучатель: широкополосный 3“ динамик с диффузором из бамбуковой бумаги;
Частотный диапазон: 75 Гц – 20 кГц;
Номинальное сопротивление: 8 Ом;
Чувствительность, 1Вт/1м: 87 дБ;
Размеры(Г×Ш×В): 208×117×222 мм;
Масса колонки: 2.4 кг.Коммутация:
Аудио вход: Analogue 3.5“ Stereo Jack, Digital 3.5“ Fibre Optic Jack;
Bluetooth: aptX & AAC аудио кодеки;
ЦАП: 24бит/96кГц (High-Res);
Радиус беспроводного подключения: 10+ метров.
Отдельного внимания заслуживает график АЧХ, который также без утайки размещен на официальной странице продукта, правда без подробного описания условий измерения.
Стоимость у этой акустики, как и любого другого премиального продукта — высокая и составляет 3141,59 евро, что немного намекает на любовь создателей акустики не только к деньгам, но и к математике.
Итог
По моему субъективное мнению, в представленной акустике интересно очень многое. При этом, убежден, что эстетически качества устройства многие найдут спорными. Я предполагаю, что этот тот случай, кода разработчикам удалось гармонично комбинировать форму и содержание, хотя множество моих знакомых категорически высказались относительно внешнего вида этой АС.
Мне пока не довелось услышать эту систему, но, судя по представленным измерениям, она способна с высокой точностью передавать записанное, а на мой взгляд — это главное, что должна делать звуковоспроизводящая аппаратура. Стоимость, вероятно, завышена, главным образом за «революционность», «элитарность» и «премиальность». При этом меня радует, что производители честно пишут о своем продукте, указывая точные технические данные, что далеко не всегда случается с компаниями из High End сегмента. Как и прежде, буду признателен за ваше мнение в комментариях и участие в небольшом опросе.
Джинса
Мы продаем акустические сиcтемы, в нашем каталоге пока нет Ionic Sound System, но представлен широкий ассортимент других премиальных АС. Не исключено, что описанная в статье АС появится в наших шоурумах, при живом интересе читателей и желании её приобрести.
Автор: Sound_cULT