Ура! Первый конкурс Russian Design Cup закончен. Это соревнование стало своего рода экспериментом. А, как известно, ценность любого эксперимента — в полученных данных, уроках, опыте. И самое время здесь с вами всем этим поделиться.
Идея провести конкурс пришла еще в прошлом году. Очень хотелось выйти на интересных дизайнеров, да и вообще устроить движуху в веб-дизайнерской среде.
Цифры и факты
Мы получили около тысячи заявок на участие, из «заявившихся» только сотня прислала работы для первого тура. В финал вышло 10 участников, и 9 прислали финальные работы. Среди трех победителей нет ни одного дизайнера из Москвы и Питера. Жюри встречалось всего два раза, для первого обсуждения задач и для оценки финальных работ. Задачи придумывали коллегиально. Несмотря на то, что у нас имелся резервный список заданий, после каждого тура мы все равно перекраивали его, добавляли новые, убирали лишние. С каждым сообщением в твиттере и саппорте мы все лучше понимали, как следует формулировать задачи и проводить конкурс. Спасибо за фидбэк!
Когда проектировали конкурс, хотелось все сделать побыстрее и попроще, так как до конца не было уверенности, будет ли он востребован. Поэтому мы не стали делать логины, пароли (о чем позже пожалели). Конкурс был закрытым, и на сайте сейчас опубликованы только работы финалистов. Это не значит, что вы не увидите остальных работ — скоро мы зальем их в какое-нибудь удобное место для просмотра и обсуждения. Устроим праздничный веб-фуршет с линчем и лайками. Место и время сообщим дополнительно в нашем твиттере.
Есть масса идей о том, каким будет конкурс в следующем году. В одном из заданий было предложение улучшить наш сайт. Мы получили столько крутых концепций и идей, что их хватит на 10 конкурсов. С автором одной из работ мы свяжемся и предложим поработать вместе над сайтом и концепцией RDC 2013. Да, денег заплатим.
Чему мы научились
Теперь про опыт проектирования самого конкурса. Не все было гладко, вот топ выводов для следующего года. Нужно:
- делать всю часть с логинами, восстановлением паролей и т. п.;
- публиковать работы после каждого тура;
- дать возможность шарить и обсуждать их;
- закладывать больше времени на оценку;
- сделать доверенную тестовую группу и обкатывать на них формулировки;
- взять пару девушек в жюри.
Если у вас есть идеи и предложения — пишите в комментах. Обязательно обдумаем.
Что, как мне кажется, удалось сделать хорошо:
- собрать авторитетное, разностороннее жюри;
- оперативно реагировать на проблемы. Большое спасибо тем, кто занимался технической частью;
- сделать интересные (хоть и противоречивые местами) задания;
- хорошо провести время.
Чтобы обзор конкурса получился объективным, я подготовил несколько вопросов для членов жюри (сам тоже ответил, не поленился).
Что полезного вы для себя вынесли из конкурса: опыт, идеи, планы?
Дмитрий Зимин (Рамблер)
— Вопреки ожиданиям, в тройке лидеров (и вообще классных дизайнеров) нет москвичей. Может быть, московские ребята сильно заняты. Тем не менее, радует, что мастера есть и в других городах. Все ещё много дизайнеров, которые смещают акцент на визуальную часть, но появляются и настоящие «думающие дизайнеры». Просто «проектировщик» не нужен рынку в будущем. Рынку нужен будет проектировщик-дизайнер, или аналитик-маркетолог, или продакт-менеджер с сильными UX-навыками.
Костя Горский (Яндекс)
— Осознал многое про то, как по-разному поставленная задача по-разному же понимается участниками. Увидел многообразие возможных решений и способов подачи решений. Были отдельные волшебные интерфейсные решения :)
Юрий Ветров (Mail.Ru Group)
— Первым шоком была оценка первого этапа — 300 работ! И их нужно оценить вдумчиво, дать комментарии по наиболее ценным и интересным. А самое главное — совсем разные работы нужно сравнивать по единому набору критериев. Сильно влияет на оценку и подача работ. Это не значит, что слабый результат может пройти благодаря эффектной презентации. Но она способна рассказать о сложной концепции без личного общения.
Очень горжусь набором заданий, который получился в итоге — они были разнообразными, реалистичными и сбалансированными по сложности. Хотя, как всегда с тестовыми заданиями, без неоднозначности не обходится. Ведь краткое описание требований делает сложным выбор критериев оценки, а очень подробное — ограничивает свободу действий дизайнера.
Очень важно, что члены жюри общались вживую. Это сделало участие для нас более увлекательным, а принятие решений — более взвешенным.
Олег Андрианов (Mail.Ru Group)
— Участники конкурса представили отличные идеи, они не боялись экспериментировать.
Алишер Якупов (Одноклассники)
— Впервые в жизни вел официальный твиттер — увлекательнейшее занятие. Про планы и идеи написал в начале статьи. А еще было весело бегать за «вечно занятым» жюри.
Как вы думаете, почему среди тройки победителей нет дизайнеров из Москвы и Питера?
Дмитрий
— Возможно, слишком заняты или нет мотивации (я и так в крутой конторе, зарплата хорошая, iMac уже есть). Лично я, возможно, не участвовал бы, потому что часто бываю на каких-то встречах, лекциях, развлечениях и пр. В регионе такого количества занятий меньше, вероятно.
Олег
— Похоже, столичные дизайнеры настолько суровы, что без предоплаты не работают ಠ_ಠ
Юра
— Ну хоть где-то должно быть равноправие городов. :) Хорошие дизайнеры есть везде, и здорово, что полностью интернетовский формат RDC дает равные возможности участвовать всем, не требуя присутствия в определенном городе.
Алишер
— А в финале было много москвичей, но в тройку они не вошли. Регионы и СНГ боролись более самоотверженно, что ли… до победного.
Есть ли какие-то работы и идеи, которые вас зацепили и запомнились? Расскажите об одной из них.
Дмитрий
— Мне понравились первые работы Стасиса Чепулиса. Он включал свои работы в контекст пользователя. Сфотографировал себя, идущего, якобы, в кино, прикладывающего билет к считывателю. Не стал делать интерфейс входа социальной сети, обосновав, почему этого делать не нужно с продуктовой точки зрения.
Олег
- Концепт сайта russiandesigncup.ru в виде беговой дорожки
- iOS-иконка для интернет-магазина Nike
Костя
— Потрясающая, сумасшедшая, офигенная графика магазина журналов Никиты Иванова.
Юра
— Одними из самых запоминающихся были работы последнего этапа по задаче с адаптивностью — некоторые из них здорово впечатлили все жюри (Nike, макеты Никиты Иванова), а больше всего споров вызвали интерфейсы для телевизоров (очень понравилось решение Семена Молоткова). Выбирать лучшую работу не буду — зацепили очень многие вещи, и сравнивать их сложно.
Отдельно отмечу подачу работ — многие хорошо постарались, и изучать дизайн-макеты и прототипы было интересно. Здорово, что некоторые не ленились сфотографировать получившийся интерфейс в реальной жизни — это значит, что авторы понимают опасность работы в вакууме.
Алишер
— Очень понравились работы по редизайну RDC: видно было что ребят зацепила тема и они оторвались по полной. Отдельное спасибо всем, кто выводил свои решения в реальный мир: печатал билеты, подключал телеки, заливал макеты на телефоны. Еще понравились работы по адаптивному дизайну и подготовке инструкций для верстки — уровень работ выше всяких ожиданий.
Что бы вы сказали всем участникам конкурса, если бы видели их сейчас перед собой?
Дмитрий
— Мне у каждого из вас есть чему поучиться.
Олег
— Занимайтесь своим любимым делом. Не останавливайтесь на достигнутом.
Костя
— Ребята, вы — офигенные. Спасибо вам. Вы все невероятно крутые! Видеть столько сильных работ разом — огромное удовольствие. Пытаться их оценивать и находить сильнейшего автора — крайне сложная задача.
Юра
— Очень приятно поразил уровень работ, а также подход к их подаче. Здорово, что у нас так много комплексных специалистов, умеющих и спроектировать интерфейс, и предложить его визуальное решение, и правильно продать его.
Алишер
— Всем спасибо! Если майя подсуетятся с календарем, встретимся на RDC 2013. Гудбай.
Алишер Якупов, Одноклассники
Автор: Odnoklassniki_ru