Ко мне часто обращаются знакомые и знакомые знакомых с просьбой сделать им сайт или интернет-магазин. «Ты же этот, как его, интернетчик!» С интернет-магазинами сейчас все просто: нормальный магазин делать долго и дорого, поэтому все желающие моментально отправляются на insales.ru или ecwid.ru. Если человеку нужен классический landing page под проект или акцию — тоже есть, допустим, landingi.com или lpgenerator.ru. А вот уже если там не все устраивает — можно думать самому или советовать нормального разработчика, за другие деньги, конечно.
А вот с «обычными сайтами» («визитки», как их называли еще 10 лет назад) — засада. Конечно, есть wix.com, неприкаянный ucoz.ru и сотня других билдеров, но советовать их как-то боком выходит: люди, далекие от интернета, видят мощный редактор с блоками типа «текст» или «картинка», и либо пугаются, либо (что еще хуже) таки рождают себе сайт «шоб красиво», пихая туда все блоки, кажущиеся им «крутыми». Получается парадокс: сервис, сделанный для полного чайника, этого чайника либо отпугивает, либо дает ему криво натворить дел.
Что мы можем сделать?
После очередной такой истории я решил сделать наконец нормальный редактор, который можно было бы спокойно советовать всем подряд. Хочется не так уж и много нового:
- жесткий шаблон для контента, который бы не дал поставить на главную фото директора (потому что он захотел), новости (потому что у всех же есть новости) и «продающий текст» (на самом деле раздражающий) на пару экранов
- приятные стили, без вырвиглазных и нечитаемых сочетаний цветов, а лучше всего с автоматической генерацией палитры
- всякие современные штуки типа адаптивной верстки — клиенту-то все равно, в большинстве случаев, но мне будет приятно, что его сайт нормально смотрится везде и у всех
Для этого получаются нужны три больших фичи, отличающих идеальный билдер от существующих.
Информативный контент
Учтем, у клиента нет готовых текстов для сайта. Можно нанять копирайтера, можно написать самому, но это стоит денег или требует определенных знаний (а если есть деньги или опыт — зачем вообще билдер?)
Значит, можно ограничиться минимально необходимыми данными, зато выводить их максимально наглядно для людей и машинночитаемо для роботов. Есть еще фактор SEO, но максимум, что тут себе позволит клиент — реклама в Директе, да и четкие конкретные тексты поисковикам нравятся.
Стандартные блоки
Если у нас есть заранее заданный контент, мы можем стандартизировать его и положить в шаблонные блоки. Это очень не понравится любителям «подвигать пиксели» и «поиграть со шрифтами», зато если сайт нужен вчера, шаблонность скорее играет в плюс. Можно на эти блоки навесить некоторую дефолтную функциональность — корзинку с чекаутом, или онлайн-бронирование, или галерею с лайтбоксом.
И самое клевое — на стандартные блоки можно «накинуть» стандартный же стилевой фреймворк типа bootstrap, и забыть о проблемах с версткой, хаках для адаптивности и прочем геморрое.
Автоматическая генерация стилей
Окей, bootstrap. А значит, и less. То есть, компиляция на клиенте, функции, переменные и прочие миксины. Получается, цветовую схему (и немного layout) тоже можно генерировать и модифицировать на клиенте, «не отходя от кассы».
И это только начало, дальше можно анализировать поведение пользователей на сайте и автоматически «мутировать» дизайн для максимизации конверсии. Можно сделать 100500 блоков и собрать их в готовые «пресеты» на все случаи жизни. Приглашаешь гостей на свадьбу — 5 минут, и сайт готов. Открываешь магазинчик — 7 минут, и поехали. И, что важно, такой сайт будет заметно лучше и по виду, и по функциональности, чем большинство сайтов оффлайновых контор.
З.Ы. На картинке Smoking Spaceman, сдавайтесь, человеки!
Автор: ilvar