Шведский IT-специалист Ричард Гатарски с друзьями посетили маленький ресторанчик в городе Норчёпинг и обратили внимание, как администратор использует компьютерную систему бронирования столиков. Он отмечает занятые места, ставя отметки маркером по экрану.
Сначала Ричард подумал, что в ресторане установлены какие-то новые планшеты с необычными стилусами и попросил показать, как работает инновационный гаджет. Но посмотрев поближе, он увидел, что это самый обычный маркер для белой доски. Администратор объяснил, что мог бы сделать отметку и мышкой, но это отнимает время, а по вечерам у них много посетителей и они не могут говорить каждому: подождите секундочку, сейчас я зайду в этот пункт меню, щёлкну здесь и т.д. В общем, они не могут заставлять клиентов ждать даже несколько секунд, и поэтому используют самый быстрый и удобный способ — маркер. В конце рабочего дня все отметки просто стираются тряпочкой.
Этот случай является отличным примером того, что пользователи не всегда используют программное обеспечение так, как предполагают разработчики.
Автор: alizar