Один мой знакомый с недавнего времени приступил к реализации своей довольно давней мечты — играть на ударных. Но почти сразу возникла проблема: кроме как на курсах, практиковаться негде. Ещё сильнее сужает круг возможностей студенческий бюджет. В помощь было решено собрать простенький practise pad, дабы просто нарабатывать технику. Дальше больше. Да и всё становится лучше с Guitar Hero!
P.S.: Всё уже собрано и передано в другой город, поэтому фотографий будет не много.
В основе конструкции лежит деревянный щит размерами 800х170. Его распиливаем на 5 равных частей, 4 из которых готовы к использованию, а пятую предстоит распилить на половину и 2 четверти. Половина будет являться основой для педали, из остального хаотичным распилом получаются ножки.
Следующей ступенью будет изготовление поверхностей. Нам нужен упругий материал, способный скомпенсировать удар и приглушить звук. Для этого берем два автомобильных коврика. Вырезаем по 2 круга диаметром около 15 см на каждый пэд, приклеиваем обычным моментом без пресса, чтобы сохранить упругость за счет оригинального рельефа ковриков.
Тем же моментом, но уже с применением силы, приклеиваем деревянные ножки на дальний край поверхности. Получилось самые обычные практиспэды.
Далее пограничная область механики и электроники.У нас есть две стационарные точки опоры, к которым мы добавляем третью, функциональную, которая будет замыканием фиксировать удар. Реализаций третьей «ноги» можно придумать довольно много, под катом собраны все неудавшиеся решения.
В конечном итоге получилась такая система. В качестве контактов использовались подкладки для шпателя. Они достаточно упруги и проводят ток.
Оживляем все готовой клавиатурной платой ввода-вывода. Припаиваем один провод к координате х, он будет общим для всех, и пять проводов к координате y. Большой разницы, каким символам будут соответствовать нажатия, нет, но, на всякий случай, лучше «прозвонить» проводком все значения, чтобы подобрать наиболее удобные, вроде 1, 2, 3, 4.
Предфинальный вид
Теперь подключаем устройства к плате, проверяем на работоспособность. Убедившись в исправности системы, переходим к калибровке. Открываем текстовый редактор, ставим в ряд барабаны и поочередно бьем по каждому. Барабаны подписываем слева направо: зеленый, красный, желтый, синий, а значения их нажатий остаются у нас в текстовике.
Открываем конфигурационный файл Guitar Hero, который лежит в недрах appdata, в папке aspyr, и называется config.xml. По умолчанию используются клавиши от 1 до 4 и еще несколько дополнительных. Меняем клавиши местами в соответствии с расположением наших барабанов и сохраняем файл.
Запускаем Guitar Hero под фанфары из вступительных роликов, и… всё работает!
Бюджет:
— деревянный щит, 120р
— коврики, 240р
— подкладки для шпателя, 600р
— клей, 50р
— клавиатура из закромов
Итого: 1010р
В итоге получился почти полнофункциональный контроллер, однако для игры его функций достаточно. Цель, как ни странно, оправдала средства, радость от возможности «по чему-нибудь постучать» пересилила. Серьёзную долю бюджета составляют подкладки, и, если повторять что-то подобное, лучше бы заменить их на пружину с двумя контактами.
Автор: iilinegor