Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками

в 13:10, , рубрики: DIY, вязание, вязание крючком, своими руками, хобби

Привет! Меня зовут Анна Назаренко. Я ведущий инженер продукта МТС Маркетолог, а еще у меня много хобби. Одно из них — вязать игрушки, в том числе под заказ. Сегодня расскажу об этом подробно. Заодно узнаете, как в этом деле помогает работа инженером.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 1

Не свитером единым

Вязать свитеры с оленями и шарфы я, конечно, тоже люблю и умею, но в последнее время в основном занимаюсь игрушками. Людям нравятся вязаные куклы, коты, герои мультфильмов, кино и сказок. Их заказывают в качестве подарка себе, друзьям, второй половинке и, конечно же, детям. Появляются новые идеи, приходят новые заказы — все это стимулирует развиваться.

Например, на той неделе я вязала брелок-медузу, а сейчас у меня в работе декоративная лягушка в свитере. Я действительно вкладываю душу в каждую игрушку: это тот самый случай, когда любимое хобби оказывается востребованным. Приятно.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 2

Девочки вязали, мальчики делали табуретки

Я начала увлекаться вязанием еще в школе. Люди, как и я, получавшие образование в России, помнят разделение на мальчиков и девочек на уроках технологии. Обычно мы занимались готовкой и вязанием, а мальчики делали табуретки и другую мебель.

Тогда-то я и попробовала впервые вязать крючком и спицами. Мне понравилось, но получалось все-таки не очень хорошо. К тому же в то время не было стабильного интернета. При всем желании серьезно развиться в этой сфере было бы сложно — так что я отложила это увлечение на потом.

«Потом» наступило лет через 15. Я работала на удаленке, мне надоело сидеть за монитором, хотелось чем-то разнообразить свои будни, и я вспомнила, что когда-то хотела заняться вязанием. Заказала первый в жизни вязальный набор. Он был самым простым: недорогие нитки, крючки плохого качества. Но начинать с чего-то было нужно.

По инструкции из набора у меня получилось связать свою первую игрушку — пони. Она получилась неуклюжей и в целом была далека от идеала. Но я была довольна собой, ведь всегда хотела попробовать, и у меня получилось!

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 3

С тех пор я начала погоню за знаниями. Смотрела каналы о вязании на YouTube, вступала в сообщества по интересам, читала книги, самоучители, журналы. И, конечно, практиковалась.

Сначала вязала просто «в стол». Но друзья, которые приходили ко мне в гости, замечали мои старания и рост. Так что скоро поступили первые заказы — для своих. Дальше — больше. Ко мне стали обращаться друзья друзей и так далее. Все произошло очень естественно. В какой-то миг я поняла, что мое хобби приносит радость не только мне, но другим людям. Оно оказалось востребованным.

Вязать легче, если ты инженер

Для меня вязание — это технический навык. Благодаря профессиональному опыту я отлично понимаю, как работают схемы и как создать 3D-образ в пространстве с помощью мягких материалов.

Особенно это выручает, когда я делаю игрушки по фотографиям или картинкам. Сначала составляю схематичное изображение, потом по специальной формуле подсчитываю, сколько рядов нужно в зависимости от плотности вязания. Так понимаю, какой размер будет у игрушки или другой вещи.

Например, чтобы получить идеальный шар, мне нужно рассчитать желаемый размер и начать вязать с нескольких петель. Дальше я делаю прибавки в каждом ряду, а середину шара провязываю равномерными рядами, не прибавляя и не убавляя. Чтобы закончить шар, в каждом ряду нужно убавлять петли. У меня есть свои фишки, как сделать это красиво.

Вещи создаются примерно так же — все это математика, расчеты и формулы. Берутся исходные данные, мерки, плотность вязания, длина пряжи и количество желаемого материала.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 4

На самом деле, вязание похоже на предметы, которые я изучала, когда училась на инженера. Банально построение чертежа по исходным параметрам — это инженерная графика. Только там ты рисуешь деталь по исходным данным, а здесь составляешь ее из другого материала.

Допустим, я рассчитываю физическую крепость хлопка — чем это не материаловедение? К тому же у любой конструкции есть ребро жесткости. На конструкцию идет воздействие, и важно понимать, на что именно приходится основная нагрузка. С игрушками это тоже работает. Если ребенок будет тянуть вязаного щенка за пришитую к туловищу лапу, больше всего будет страдать стык. Поэтому его нужно укрепить. То же самое с головой.

Как-то заказчик похвалил меня за то, что у моих игрушек прочные крепления — в отличие от других игрушек, которые быстро пострадали в детских играх. Все потому что я знаю, какие участки и как правильно укрепить.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 5

Почти как гусь-обнимусь

Я работаю с разными материалами — выбор зависит от того, как игрушка будет использоваться. Иногда это подарок для красоты, когда просто ставишь куклу на полку и любуешься. А иногда игрушка используется по прямому назначению — то есть для игры.

Недавно знакомый (кстати, тоже из ИТ) попросил меня связать для сына игрушки в стиле народных сказок. Задумка была в том, чтобы малыш обнимал их и засыпал с ними, это помогло бы приучить его спать отдельно от родителей. Я создала три большие игрушки и сделала упор именно на практичность, чтобы ребенок мог и обнимать их, и играть с ними как можно дольше. Например, использовала стандартный наполнитель для подушек — синтишарп. Он не мнется, а значит, игрушка не потеряет форму даже если сдавить ее очень крепко. Еще я укрепила стыки ручек и ножек с туловищем — не секрет, что дети любят дербанить игрушки.

Другой знакомый тоже мой постоянный клиент. Как-то я делала игрушку для его ребенка, а потом он заказал у меня подарок жене на 8 Марта — розовую овечку из сериала «Десятое королевство»:

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 6

На этом дело не кончилось: дальше он заказал персонажа из любимый игры уже для себя. Знакомьтесь, это Поро из «Лиги легенд»:

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 7

В последних двух случаях заказы были как раз декоративными, так что не было необходимости сильно укреплять стыки.

Независимо от назначения я слежу, чтобы материалы были гипоаллергенными и безопасными. У меня есть замечательный торговый партнер из Турции, у него огромный выбор — начиная от плюшевых наполнителей и заканчивая хлопком. Все сертифицировано. А если есть индивидуальный запрос, я использую материалы из Италии или Великобритании.

Вяжу куклу восемь часов

На игрушку среднего размера с четырьмя лапами (медведи, зайчики, единороги) у меня обычно уходит от шести до восьми часов. Если засесть обстоятельно и ни на что не отвлекаться, можно сделать быстрее. Но я возвращаюсь к игрушкам после работы, параллельно занимаюсь какими-то другими делами, так что время растягивается.

Еще скорость зависит от материала. Допустим, если это медведь из большой и толстой пряжи (30–40 сантиметров), я закончу его часа за четыре. А если это маленькая и утонченная работа, для которой нужна тонкая пряжа, времени уйдет намного больше, ведь детали миниатюрные.

Самое трудоемкое — это даже не вязание, а пришивание. Ручки, ножки, голову и аксессуары важно пришить аккуратно и крепко, чтобы все выглядело достойно и отлично держалось.

Когда игрушка готова, я помещаю ее в коробку, кладу открытку, все красиво оформляю. Эта часть процесса мне тоже очень нравится. Хочется, чтобы заказчикам было приятно получать посылку и обертка соответствовала содержанию.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 8

Бывает, после продажи игрушка снова возвращается ко мне в руки. Например, ребенок случайно надеюсь оторвал у куклы один глаз, и она приехала ко мне на ремонт. Всегда можно починить, вернуть вторую жизнь, что-то исправить, проапгрейдить. Я только за.

Что самое сложное

Творить с картинки

Сейчас я много работаю с кастомными заказами. Это когда люди находят какую-то картинку в интернете и хотят игрушку, как на ней. То есть я делаю что-то с картинки, а не по существующей схеме. Это бывает сложно. Главный риск — что «не попадешь» в рисунок.

В 2022 году у меня был крупный проект, он занял две-три недели. Я делала три большие куклы, примерно 60 см в высоту, которые потом отправились в Беларусь. Сложность была в огромном количестве деталей и работать, опять же, приходилось по картинке. Например, одна кукла была феей с хрустальными крыльями. Как воплотить такие крылья, если кукла вязаная? Приходится генерировать идеи, прорабатывать мелочи, добавлять аксессуары. Я придумала сделать каркас из проволоки, а потом покрыла это плюшем. До сих пор удивляюсь, как мне в голову пришла эта идея. Спойлер: заказчик остался рад.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 9

Но не все с теми куклами шло гладко. Например, заказчику не понравилось, какие я сделала глаза у той же феи, и он попросил их переделать. К счастью, это не отняло много времени.

Чтобы таких сценариев возникало как можно меньше, я стараюсь проговорить с заказчиков все детали до начала работы. Заранее рассказываю, что и как я буду делать. Если где-то сомневаюсь, или у меня появляется идея, как сделать что-то лучше, обязательно сначала обсуждаю это.

Однообразие

Главный враг творческого человека — скука. Я стараюсь менять проекты, чтобы не выгореть. Бывает, несколько дней подряд вяжешь какой-нибудь свитер и перестаешь этому радоваться. Поэтому я всегда комбинирую проекты: сегодня мишка, завтра фея, через два дня носки для мамы.

Когда дорожают материалы

В 2022 году из-за политической обстановки цены сильно выросли. Мне было страшно, что я больше вообще не смогу заказывать любимые материалы. Я старалась скупить побольше пряжи и в какой-то момент практически разорилась. К счастью, потом ситуация стабилизировалась.

Как работа инженером в ИТ помогает создавать игрушки своими руками - 10

Зачем это все и что дальше

Для меня вязание стало не только любимым хобби, но и способом поддерживать связь с друзьями. Все они с интересом следят за моим небольшим блогом, фотографиями новых изделий и помогают мне генерировать идеи. Несмотря на заказы, я не рассматриваю хобби как способ заработка или популярности. И это плюс: так я могу делать только то, что мне нравится, а это для меня самое главное.

Автор: Anna_Nazarenko

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js