Ранее я уже приводил вам обзор шлема VRD и мои впечатления от контроллера жестов рук LeapMotion в своём блоге.
В тот раз Leap Motion мне быстро наскучил при использовании на обычном компьютере.
В этой статье хочу поделиться своими впечатлениями от использования Leap Motion совместно со шлемом виртуальной реальности VRD:
Контроллер жестов был установлен на шлем, аналогично Oculus Rift VR и вот что из этого получилось…
VRD + Leap Motion
Само устройство и шлем на сегодняшний день выглядят так:
В будущем я планирую распечатать держатель для Leap Motion на 3D принтере, подобно Oculus VR.
Итак, скачиваем необходимые драйвера и приложения для демонстрации с официального сайта Oculus и Leap Motion и приступаем.
Тут нужно отметить, что в моём случае запустились не все приложения, в некоторых просто ничего не происходило или не работали жесты, в других же изображение формировалось не на весь экран.
Тем не менее, вот краткий обзор протестированных мною приложений:
Oculus Passthrough — дайте мне руки!
Это, пожалуй, самое простое приложение, которое позволяет отобразить ваши оцифрованные виртуальные руки, совместив их с реальным изображением. Первое впечатление — «Вау, теперь я имею руки, они виртуальные!». Можно просто пошевелить пальцами, попробовать различные движение кистей, рук. Собственно и всё, для первой демонстрации и знакомства сойдёт.
Shiled VR
Это приложение, как можно заметить на изображении, является версией 3D тетриса, адаптированной к использованию Leap Motion и Oculus Rift.
Мне, если честно, с трудом удавалось захватывать предметы и манипулировать ими. То ли тормозил компьютер и не успевал обрабатывать жесты, то ли версия приложения просто недоработана. Надо отметить, что в обычной версии этого приложения (без поддержки Oulus Rift) мне это удавалось проще.
Fragmental 3D
Сразу после запуска перед вами выстраивается стена, которую необходимо разрушить руками. При этом, стена разлетается на кубики и ими можно манипулировать, откидывать, как будто вы находитесь в невесомости.
Laser VR
Тут перед вами открывается картина летящих по вашей комнате метеоритов, рубинов и другой утвари. Руками вы можете сделать энергетический щит чтобы все эти предметы не врезались в вас или испускать лазерные лучи, подобные молнии, чтобы разрушить предметы. Впечатляет и затягивает минут на 5-10. В это время ваши домочадцы с недоумением смотрят, как вы беспорядочно машете в воздухе руками, уклоняясь от невидимой силы…
Plasma Ball
Перед вами шар плазмы, с которым можно взаимодействовать посредством рук. Самое интересно, что можно даже почувствовать тепло, испускаемое шаром если поставить руки непосредственно возле шара и немного включить воображение. Я не знаю, что это за эффект, но мне иногда действительно казалось, что он тёплый. Видимо,
Небольшое видео:
Итого
Технологии виртуальной и дополненной реальности — это действительно новое и перспективное направление.
Даже по сути, такие простенькие демо-приложения способны вызвать необычные ощущения и опыт взаимодействия с виртуальной реальностью.
Недавний анонс Microsoft HoloLens, на мой взгляд, подтверждает то, что большие технологические компании уделяют внимание этой области и даже более того, делают на неё ставку. Я думаю, что эти технологии получат должное развитие в ближайшие пару лет.
Мой опыт и наработки проекта VRDevice говорят о том, что в России можно и нужно начать производить устройства виртуальной и дополненной реальности.
Проект пока развивается полностью на мои личные средства в свободное от работы время.
На данный момент проект находится на стадии прототипа и нужно будет решить несколько вопросов связанных с собственным корпусом и системой отслеживания положения головы.
В связи с этим, уважаемые читатели, мне бы хотелось произвести небольшой опрос:
Автор: Rockerman