История о том как идея создания индивидуальной гоночной машинки материализуется в Капсулу скорости…
Идея
Именно с неё начинается любой проект, а не с листа бумаги. Идея этого проекта зародилась давно и долго вынашивалась только в голове…
В гараже давно стоял скутер. Его историю описывать не буду, просто вкратце:
- Рама сварена из двух частей от скутеров Yamaha Champ RS(передняя часть) и Yamaha Champ CX.
- Посадка переделана со скутерной на мотоциклетную.
- Двигатель взят от Champ CX, полностью перебран, объём увеличен до 70куб.см. Мощный, надёжный агрегат.
- Вся периферия двигателя (АКБ, бензобак, маслобак, блок электрики и т.д.) перенесена из жопы и клюва в новый моторный отсек
- Готовился оригинальный обвес и оптика
Есть пара старых фоток.
Картон сохнет:
Кишки:
На тот момент идеей было создание полностью облицованного пластиком скутера, похожего на мотоцикл с удобной внутренней компановкой. Новый байк виделся очень крутым, но неудобства самой конструкции мотоцикла постоянно подталкивали на мысли о переделке. После долгих гуглений и обдумываний была выбрана конструкция обратного трайка:
- Стабильное положение без движения (подножка уже не нужна).
- Отличная развесовка и, соответственно, управляемость.
- Улучшенное торможение уже 3мя колёсами.
- Больше места для установки всякой шелухи.
- Внешний вид — тоже неплохой плюс.
Детали подвески (два поперечных треугольных рычага, поворотные кулаки и рулевые тяги с каждой стороны) самодельные, с использованием ВАЗовских запчастей. Амортизаторы стоят задние от скутера.
Одна половина готова, все размеры выдержаны
Получилось крепко, запаса прочности деталей от авто для скутера хватит с головой. Масса рамы заметно увеличилась, одному стало сложнее крутить её в гараже, но не на столько, чтобы мотор не справлялся с ней и водителем. Внутреннее пространство и внешний вид тоже полностью устраивали.
Округление
Опыт проектирования и сборки по механической части уже имеется. Сезон закончился: пришли дожди и подбираются холода. Идея создания иного транспортного средства возникла естественным путём. На скутере неприятно ездить в плохую погоду, а в авто всегда сухо и тепло. Но современный автомобиль сам по себе непрактичен: тот же двигатель ВАЗ-2108 1500куб.см. при массе около 250кг(вместе с КПП) возит в среднем 100-200кг полезной нагрузки и около 700кг балласта в виде кузова, подвески, деталей салона и т.д. Слишком громоздко. 70куб. двигатель скута весит около 25кг и разгоняет 80кг полезной нагрузки и около 45кг балласта очень резво. При резком старте колесо прокручивается, масимальная скорость — за 60км/ч. В общем, недостатков везде хватает. Основными параметрами для совершенствования дорожных автомобилей всегда были мощность, расход топлива и комфорт. В спорте вместо расхода и комфорта — масса и жёсткость. Целью постройки трайка однако не ставилось достижение максимальных скоростей или комфортного передвижения по городу. Но определённые требования уже сформировались.
Итак, округлим полученный опыт, подведём итог и поставим задачу:
- Конструкция кузова — усиленная рама из труб и профиля вокруг одного водительского сиденья.
- Простая подвеска передних колёс (самодельная, типа МакФерсон) и легкое управление.
- Сзади — мотор-колесо достаточной мощности с автоматической трансмиссией.
- Герметичный и шумоизолированный салон.
- Управление и контроль за состоянием двигателя и трайка вцелом — с компьютера.
- Все должно быть изготовлено по-максимуму из имеющихся деталей и материалов. Изготовление деталей на заказ не рассматривал.
Это основные требования к конструкции с учётом дальнейшего усовершенствования. База для экспериментов, исследований и испытаний различных систем, мне кажется, достаточная.
На старт!
Хм, итак! Чертежи основных элементов сделаны, инструменты и материалы подготовлены, работы начаты.
Фотографий с процесса постройки осталось очень мало и плохого качества: под рукой был только старенький телефон, да и руки постоянно грязные. Поэтому решил сделать все фотографии уже готовой конструкции с подробным описанием создания и работы самых интересных узлов. Но всё же несколько фоток всё же осталось.
Хотелось бы увидеть в итоге)):
Постепенно варим раму:
Пока рама не готова, перейдём, наверное, к следующей части — система контроля и управления трайком. Описание, схемы и фотки в следующей части…
Автор: TimTester