В начале февраля мой товарищ — мастер на все руки, электронщик, специализирующийся на авиационных «железяках», сделал первую установку радиосистемы управления наземным оборудованием с борта воздушного судна. Установка была произведена в очень необычном месте: открывающимся «НАТОвском» ангаре/укрытии для вертодромов! Делают французы. При подлете вертолета или перед его запуском, с борта дается команда и ангар полностью открывается, обнажая вертодром. По окончании взлета/посадки ангар дистанционно закрывается.
На фото:
— само железо в щите, два фото
— ангар внутри
— один из двух электромеханических приводов открытия/закрытия и щит управления
— ангар снаружи
В связи с ледяным дождем, облета на дальность не производили.
Так как система интегрировалась в чужое, работающее тело, для согласования пришлось установить твердотельное реле. Выходы контроллера не работают с переменкой. Сделали небольшой переходник и теперь можно управлять переменкой или постоянкой 5-220V.
Дальность ДУ — 10+ км. («Амплитудная модуляция. На частотной и в цифре легко можно делать больше, но тут я делал авиационный стандарт удаленного подключения с авиационной радиостанции»).
Автор: AntonVolkov