Отрывок с падением в воду из видеоурока Ива Росси.
Привет!
Меня зовут Дима и я немного помогаю Алексею с постройкой турбореактивного крыла.
Месяц назад Ив Росси продемонстрировал вертикальный взлёт с земли ("Реактивное крыло Ива Росси: автономный вертикальный взлёт и посадка"), а пару дней назад вышло видео в котором швейцарец открывает многие секретики своего турбореактивного крыла, фэйлы на тренировках и пару слов о системе спасения.
Видео на непонятном языке, но с английскими хардсабами, мы сделали расшифровку для тех, кто любит читать.
Расшифровка:
Есть известная фраза, которая гласит «Если хочешь летать, ты должен твердо стоять на земле».
Поэтому мы собираемся вернуться назад на землю, чтобы объяснить, какова реальность полета с крылом.
Я делаю шаг назад, чтобы объяснить все проблемы с безопасностью, которые были, есть и будут.
У меня было много сообщений в социальных сетях: когда придет время полета, я хотел бы стать одним из Вас, я хотел бы научиться летать, учите меня и т.д. Я очень этому рад. Да, было бы здорово, но еще не время.
Как мой полет происходит сейчас: я взлетаю на вертолёте, прыгаю с него, потом начинают работать мои двигатели, я набираю скорость и летаю как птица 8-10 минут. Приземляюсь на парашюте.
Это прекрасно работает, если вы соблюдаете минимальную высоту раскрытия парашюта от 800-1000 метров, если я выше этого уровня, я могу веселиться как птица.
Но птицы не обязательно летают только на большой высоте, и им не надо открывать парашют, чтобы вернуться на землю.
Вот почему мы с Жульеном развивали способность вертикального взлета и посадки.
У нас есть электронная система стабилизации, установленная в крыле. Так мы получаем крыло с естественной устойчивостью, чтобы иметь возможность находиться в вертикальном положение, и летать.
Ив может контролировать свое тело совершенно естественным образом, отклоняться взад и вперед, в стороны, чтобы управлять полетом.
Было много испытаний, сначала проведенных с помощью веревки, с парнем, который заверил меня, что когда-нибудь будут проблемы. Проблемы действительно были, но они не доводили до полного отказа двигателя. Возникали проблемы со стабильностью, но благодаря этой веревке все можно было начать сначала
Мы снова и снова тренировались в зале: безопасность прежде всего. Затем, после тренировок, мы собирались доказать, что эта штука работает на открытом воздухе, потому что с веревкой всегда есть какое-то сопротивление.
Ты никогда не поймёшь, пока не попробуешь в первый раз, по настоящему. А потом, опять же, ради безопасности, мы сделали это на водой. Мы сделали это около месяца назад.
Это сработало замечательно, но, как я уже писал ранее в тексте видео, я был мокрым в конце.
Это первая часть испытаний, с первого раза все не работает идеально.
В начале все шло хорошо, у меня не было страховки, как в зале. Из-за того, что я не мог свободно двигать головой, я смотрел вниз лишь глазами, стараясь не сильно двигать головой, потому я не заметил, что медленно приближаюсь к воде. Когда я это заметил, было поздно.
Я полностью включил газ, чтобы уйти вверх. И тот факт, что газ был полностью включен, когда я уже был слишком близок к воде, вызвал сильную струю, которая погасила один из двигателей
Вы можете видеть это на фотографиях, это произошло мгновенно.
Ничего трагичного не случилось, были дайверы, которые сразу пришли, чтобы помочь мне дышать и затем вернуться на лодке к побережью.
Благодаря действиям дайверов, все прошло хорошо с точки зрения безопасности, иначе я бы, возможно, утонул.
Поэтому всегда готовьтесь к тому, что может произойти худшее, и всегда имейте выход из любой ситуации. И так, как мы показали эти прекрасные изображения того, что это работает, то принцип подтверждён, но всегда есть проблемы. Это как раз и есть принцип развития: мы делаем ошибки, потому что все делают ошибки, но главное их не повторять.
Важно чему-то у них научиться, а затем исправить причину допущенной нами ошибки, только тогда происходить эволюция; и тогда мы будем совершать другие ошибки, и если мы не будем повторять прежние ошибки, мы постепенно достигнем уровня безопасности, который позволяет, как и в авиации, сажать самолет, зная, что это произойдет без проблем.
Идея состояла в том, чтобы доказать концепцию, показать, что можно взлетать и приземляться вертикально с максимально интуитивным полетом. Без джойстиков в руке, только движением тела. Идея заключалась в следующем, взлететь вертикально, набрать высоту, а затем перейти к полету на высоких скоростях.
Часто для БПЛА довольно сложно осуществить этот переход, переходя их вертикального положения к нулевой скорости, а затем постепенно ускоряясь, пока крыло не начнет генерировать подъёмную силу, после чего полностью переключится в режим полета.
Вероятнее, еще более сложной задачей является обратный переход, то есть достичь высокой скорости, а затем погасить эту скорость, есть момент, когда крыло не производит подъемную силу, нужно перевестись в вертикальное положение, чтобы была возможность приземлиться.
Приятным сюрпризом этого проекта: что мое тело — это гибкая структура. И это гибкая структура позволяет создавать фигуры, которые для жесткой конструкции становятся очень сложными.
Что делает Ив, чтобы совершить переход из вертикального полета: он наклоняется вперед, в ответ на это крыло будет постепенно ускоряться, и в определенный момент у него есть возможность с помощью кнопки на руке полностью деактивировать систему стабилизации, так чтобы сопло стало прямым, и весь этот переход происходит естественно. Точно так же и для обратного перехода, Ив может сделать фигуру, похожую на кобру чтобы вернуть себя в вертикальное положение, и, оказавшись в вертикальном положении, он включает систему, переход выполняется довольно легко.
Очевидно, мы думаем о будущем, если у нас есть пилоты, которые менее опытны, мы постараемся сделать переход плавнее.
Мы еще не дошли до точки перехода, только вертикальный отрыв. Во-первых, нам нужно сделать более надежной всю систему, потому что до сих пор все, что мы делали — это подтверждение концепции, она прошла проверку, но не на уровне безопасности авиалайнеров или даже небольшого авиационного клуба.
Итак я объясню с помощью диаграммы, это первая точка, затем вторая точка: в настоящее время на 100% работает этот способ, начать с вертолета, включить газ, проделывать акробатические трюки, летать с друзьями, летать с другими самолетами, раскрыть парашют на 800 метрах, приземлиться на землю с парашютом.
Тогда почему я не могу оторваться от земли? Потому что с обычным парашютом вам нужно находится на высотах от 800 метров для того, чтобы безопасно вернуться.
А подъем на эту высоту занимает минуту! Минута, и если я потеряю один из двигателей, я умру!
Чтобы уменьшить этот риск, я изобрел с помощью профессионалов по прыжкам с парашютом систему называемую ParaPyro, это пиротехнический парашют с маленькой ракетой, которая позволяет ускорить процесс раскрытия парашюта.
И с этой ракетной системой я могу выбрасывать парашют на высотах 200 метров. Эта система была готова еще в 2010, я уже использовал ее, чтобы летать на низкой высоте, особенно в Рио, а так же во время тренировок. Это уже неплохо, но с платформой, как на озере, я мог бы стартовать с земли, для того, чтобы перейти в свою зеленую зону выше 200 метров. Но 200 метров, это 30 секунд в течение которых у меня нет плана Б, вот почему я не делаю этого.
Есть несколько решений. Мы поднимаемся на вершину утеса или здания выше 200 метров и ставим длинную платформу, которая находится далеко от утеса, но это приводит нас к дорогой и сложной инфраструктуре.
Птицы взлетаю с земли с любого места. Так что идея заключалась в том, чтобы была возможность взлетать и приземляться там, где хочешь.
Сейчас мы живем в экстраординарное время, существуют воздушное такси, дроны, которые начинают перевозить больше и больше оборудования, будь то лекарства или камеры, которые стоят довольно дорого, и никто не хочет чтобы они упали, пока летают на дронах, поэтому сейчас есть профессиональные компании, которые заняты разработкой парашютных систем, которые открываются на очень малых высотах.
Примерно в том же стиле, что и мои разработки 10 летней давности, но намного эффективнее, они открываются на высотах от 20 до 30 метров вместо 200 метров. 20-30 метров — это подъемная платформа, и мы готовы к такому. И с такой платформой мы всегда будем в зеленой зоне безопасности, и это то направление, куда должен идти проект.
Две вещи: надежное крыло, и создание парашютной системы, способной открываться на малых высотах с профессионалами, которые знают, как это работает. Только тогда можно будет сделать эту систему, замечательное крыло, доступное для всех, кто интересуется полетами на них.
Это будет наравне с таким спортом как, дельтапланеризм, парашютизм, парапланеризм. Этот спорт не для бабушек, он для страстных энтузиастов.
У меня было так много отзывов от людей, которые хотят летать так же красиво как птицы. Мы можем. Но это красиво, пока ты не допустишь ошибку. И поэтому мы должны продолжать развиваться.
Это то, что я хотел рассказать вам сегодня, приключения продолжаются.
Автор: Дмитрий Кудрявцев