После прошлого испытания Тачки Джеймса Бонда к нам обратились люди, пожелавшие остаться неизвестными. Посоветовали не маяться ерундой и забить на автомобили. Мол, мыслить надо глобальнее.
В итоге эти люди предоставили для испытаний видавший виды, но вполне реальный Sukhoi Superjet 100.
На борт по уже опробованой схеме были установлены исполнительные устройства, управляющие штурвалом и прочими органами управления. Управляет всем, само собой, контроллер virt2real. Так как самолёт (не то что старый Опель) имеет много своей электроники, включая полноценный автопилот, удалось подключиться напрямую. Но механическое управление всё равно оставили, для дублирования.
Так как wi-fi тут не подходит, для передачи команд на борт и для получения телеметрии с борта используются два трансивера APC220, работающих на 433Мгц, на соседних каналах (передача на одном, приём на другом, для полного дуплекса). Мощности трансивера хватает для коннекта на расстоянии примерно 1 км в прямой видимости. Но, так как земля круглая а Москва довольно немаленькая, прямая видимость не всегда доступна, пришлось ставить бустер на 7 Ватт и делать чувствительную антенну. Телеметрия с борта принимается на трансивер и отображается в приложении на ноутбуке.
Видео (аналоговое) передавалось с помощью обычного FPV видеопередатчика, известного всем авиамоделистам. Для увеличения дальности приёма установлена антенна Гатлинга.
Приложение для айпада было использовано то же что и Опелем управляло, только пришлось добавить обработку акселерометра, чтоб можно было креном и тангажом управлять наклонами. Прикольно получилось — взлетаешь и качаешь крыльями.
Много головной боли доставило согласование испытаний со спецслужбами, но в итоге добро было получено и полевые испытания состоялись.
Видео первого испытания сейчас монтируется, будет чуть позже.
Автор: Gol