Конференция DEFCON 17. Мои неудачи. Часть 1
Вопрос: можете сказать нам о легенде, которую никогда не станете развенчивать?
Адам Сэвидж: думаю, существует несколько таких легенд. Если вы видели наши передачи, то заметили, что мы стараемся не делать скучных вещей типа сравнения вешалки с высококлассным аудиокабелем. Не думаю, что этот эпизод стоит показывать. Я просто хочу сказать, что в свое время мы исследовали миф, связанный с большим количеством жидкого кислорода. Разрушители легенд работают с разными взрывчатыми веществами, но ничего не пугает меня больше, чем горючие газы. Но эти газы сущая ерунда по сравнению с жидким кислородом. Это действительно страшная штука, и когда мы начинали изучать связанные с ним материалы, то прочитали о том, что эксперименты с этим веществом абсолютно не предсказуемы.
Это действительно страшная вещь, и мы просто отказался от этой истории, потому что она была связана с большим количеством жидкого кислорода, и безопасность требовала проводить с ним эксперименты на слишком большом расстоянии, чего мы не могли себе позволить.
Вопрос: вы можете рассказать про самый грандиозный провал «Разрушителей легенд»?
Адам Сэвидж: скажу сразу – у нас было 22 тысячи провалов. Недавно был случай, когда Джейми оставил включённым аварийный тормоз на автомобиле, который должен быть ехать. Это действительно выглядело очень смешно – Джейми один стоит на верху холма, позади него камеры, которые должны снимать, что происходит. Было очень интересно увидеть, как глаза Джейми, наблюдающие за машиной, становятся круглыми, как монеты, и он произносит: «Вот дерьмо»! Да, у нас было 22 тысячи неудач. У нас был сюжет, когда наш манекен Бастер, или Разрушитель, выступавший в роли десантника, вываливается из бомбардировщика во время взрыва и падает на стеклянную крышу железнодорожного вокзала, и будто бы взрывная волна смягчает его падение, короче, полная фигня.
У нас был воздушный шар, который должен был удерживать Бастера на высоте 450 футов над стеклянной крышей фальшивого вокзала, которую мы сделали. В то утро ветер дул в неправильном направлении, к тому же нам нужно было предусмотреть, как можно быстро освободить Бастера. Дело в том, что 4 года назад в Калифорнии стояла ужасная жара — 118°F в тени, и нам надо было закончить съёмку к 10 или 11 часам дня, так как пожарники в любой момент могли заставить нас прекратить работу из-за очень высокой опасности пожаров.
Поэтому мы начали работать в 3 часа ночи, освещая место съёмок автомобильными фарами, и работали до рассвета. И вот наступил момент, когда «разрушитель» нужно было освободить вместе с воздушным шаром, чтобы он взмыл вверх. Но я не продумал «переходной момент» в этой системе запуска. У меня был кусок троса, который я должен был перерезать, пока 5 человек удерживали с помощью ведущих тросов воздушный шар с привязанным к нему Бастером. Я перерезал удерживающий трос, и шар с такой силой ринулся вверх, что люди не смогли его удержать. Наш Разрушитель стал уплывать по небу вдаль, все принялись за ним гоняться, в общем, у нас ничего не вышло.
Хуже всего было то, что это была пятница, и мы должны были закончить съёмки перед выходными, иначе пришлось бы проработать все выходные при температуре 118°F. Поэтому на следующий день мы вернулись в 3 часа утра и начали всё заново. Это был худший провал в моей жизни. Я утешал себя только тем, что неудачи такого масштаба не происходят слишком часто, но с ними всё равно приходиться считаться.
Вопрос: сначала я хочу сделать небольшую ремарку о том, что разговоры о неудачах действительно приносят пользу. Мой вопрос касается миссии «Аполлона», это был замечательный эпизод, мне просто интересно, не собираетесь ли вы делать к нему дополнение, я даже поделился этим видео со своими коллегами в доказательство того, что мы действительно были на Луне.
Адам Сэвидж: нам тоже нравится этот эпизод, мы отправили его в качестве примера нашей лучшей прошлогодней работы в комитет телевизионной премии «Эмми», и он послужил одной из причин, по которой наша передача впервые в этом году получила премию «Эмми». При подготовке сюжета про «Аполлон» у нас собралось много материала про высадку на Луну, десятки часов, из которого мы выбирали то, что нам больше всего понравилось и что было бы интересно всем телезрителям. Но, к сожалению, это не убедило тех, кто не хочет убеждаться, потому что повсюду видит теорию заговора.
Вопрос: Адам, чисто гипотетически, если нас атакуют зомби, смогу ли я могу пожить у вас в подвале, где-нибудь в уголке?
Адам Сэвидж: не уверен, что впущу вас к себе! Кстати, если на нас нападут зомби, моим любимым оружием станет газонокосилка, но это только потому, что я очень люблю фильм Питера Джексона «Живая мертвечина».
Вопрос: вы очень интересный человек, мистер Сэвидж! Хочу спросить вас, работаете ли вы на правительство в такой области, как обеспечение пилотируемой миссии на Марс, или в чем-то подобном? Общество хочет об этом знать!
Адам Сэвидж: нет, я не помогаю правительству ни в каких фейковых проектах. Не думаю, что они обратились бы за помощью к нам, так как у них есть более квалифицированные люди для того, чтобы делать подобные вещи.
Вопрос: у меня есть два вопроса о неудачах: один для вас и один для меня. Не собираетесь ли вы переделать своего «Мальтийского сокола» до соответствующего размера и второе – как большому поклоннику вашего шоу, мне бы очень хотелось иметь реплику таблички «Разрушителей легенд», как вы её делаете?
Адам Сэвидж: мы сделали её с помощью плазменного резака примерно за 30 минут, просто нарисовав и вырезав буквы. Около 3-х лет назад один из продюсеров забрал нашу табличку с собой, и мне пришлось делать её заново, а оригинал таблички впервые сделал Джейми. Мы просто вырезаем буквы резаком и соединяем их вместе.
Вопрос: у меня нет плазменного резака, поэтому не могли бы вы сделать одну табличку для меня?
Адам Сэвидж: хочу заметить, что это будет слишком дорого! Теперь что касается «Мальтийского сокола». В начале этого года я потратил много времени на знакомство с настоящей статуэткой «Мальтийского сокола», и у меня было возможность сделать несколько сотен фотографий. Я получил эту возможность в последний момент, поэтому у меня не было с собой рулетки, и для определения размеров я положил рядом с ним долларовую купюру. Я добыл кучу справочного материала, так что постараюсь воссоздать статуэтку в реальном масштабе, как только у меня появятся свободные выходные. Но я не знаю, когда это будет, потому что это непрекращающаяся сага.
Вопрос: привет, я Syntax,
Адам Сэвидж: вам понравились призы, которые я для вас подобрал?
Вопрос: да, мы получили призы, один из них демонстрируется на витрине в холле конференции, он привлёк к себе массу внимания, так что я хотел бы поблагодарить вас за визит и за призы, которые вы предоставили для нашего мероприятия.
Адам Сэвидж: кстати, мой первый вопрос в ответном письме был такой — конечно, я предоставлю вам несколько наших призов, но за это вы разрешите мне выступить на Defcon?
Вопрос: я заметил, что часто существует разница между тем, как вы подтверждаете или разрушаете миф, и иногда вы подтверждаете или опровергаете то, что основано на «духе» мифа, а иногда – то, что основано на «букве» мифа. Есть ли причина для такой разницы?
Адам Сэвидж: нет никакой разницы в том, как мы чувствуем эту легенду. Часто, когда мы заканчиваем исследования какого-то мифа, у нас – у меня, у Джейми и у продюсера – возникает три разных мнения, как это назвать. Мы даже отправляем набросок редактору, который иногда отвечает: «я вообще не считаю, что вы разрушили этот миф»! И мы говорим: «Он прав! Давайте считать этот миф правдоподобным»! Это как научное толкование, позволяющее различные интерпретации, «мы играем так, как чувствуем», и если сделали все неправильно, то возвращаемся и пересматриваем всю концепцию, это любимая часть моей работы.
Вопрос: очевидно, ракетомобиль был одной из ваших первых легенд, и вы попробовали поработать над ней ещё раз, потому что не были удовлетворены результатами своих исследований. Планируете ли вы дать этой легенде ещё один шанс, потому что это было бы просто фантастично?
Адам Сэвидж: скажу вам, что ракетомобиль 3.0 есть в нашем списке будущих исследований. И хотя мы построили для него пандус в общей сложности за два дня, он обошелся нам в 5 тысяч долларов. Легенда о ракетомобиле стала одним из самых дорогих эпизодов, которые мы когда-либо снимали, он стоил нам где-то около 100 тысяч долларов, так как нужно было доставить всю эту банду в пустыню и всё заснять. Два парня, которые построили ракетомобиль, вернее, это была целая компания, с которыми мы беседовали на шоу, попросили переименовать их из «создателей ракеты» в «специалистов по ракетам», любезно предложили нам два ракетомобиля бесплатно. Я сказал, что ракетомобиль стоил 10 тысяч долларов, но в действительности каждая из этих ракет стоила по 10 тысяч долларов, так что одна только «ракетная мощность» стоила $20,000. Думаю, когда-нибудь мы увидим ракетомобиль версии 3.
Ведущий: как говорится, трое от одной спички!
Вопрос: я помню эпизод «Разрушители легенд», в котором ваши помощники соорудили «багдадскую батарейку», и вас ударило током. Вы действительно были в шоке или просто изобразили это на камеру?
Адам Сэвидж: нет-нет, я действительно был страшно зол и вся моя команда тоже очень разозлилась. Моя жена увидела этот эпизод примерно через полгода, но в тот день, когда я вернулся домой и рассказал ей об этом, она тоже очень рассердилась. Инициатором этого «розыгрыша» была Кэри, а не наш продюсер, и когда жена посмотрела этот эпизод, то заметила, что на экране телевизора всё выглядит не настолько плохо, как я ей об этом рассказал, придя домой после съёмок. Я ответил, что в действительности моя группа отказалась снимать меня в течение тех 10 минут, пока я успокаивался. Потому что я был взбешен, получив удар напряжением 100 тысяч вольт, и хотя он длился всего 2 миллисекунды, ток прошел прямо через центр моего сердца. Этот случай инициировал своего рода негласное соглашение относительно Дня насмешек и приколов в команде «Разрушителей легенд», в частности, между мной и Джейми. Потому что, когда дело доходит до розыгрышей, мы ведём себя как две ядерные державы, типа, если я стукну тебя током, то вернусь домой, в котором будет полно воды. Это как концепция ответного удара. Знаете, Джейми дерётся без правил, поэтому я не хочу в этом участвовать.
На самом деле есть другая вещь, которая инициировала возникновение «Дня насмешек». Это то, что я немедленно засыпаю в движущемся транспорте и при этом очень громко храплю, что просто выводит Джейми из себя. Поэтому я езжу на съемки отдельно, потому что раньше, как только я забирался в автобус съемочной группы, то засыпал на заднем сидении и начинал ужасно храпеть. Когда Джейми уже не мог терпеть, он наливал в стакан воды из бутылки и выливал его мне на брюки в области промежности. Вы знаете, в этом месте джинсы складываются наподобие карманчика, и он понемногу наливал туда воды и однажды даже сумел вылить целую бутылку, пока я спал.
При этом я спал, но видел очень странный сон. Внезапно я проснулся, а вы знаете, что когда вы просыпаетесь и при этом что-то происходит, зачастую вы абсолютно точно знаете, что именно происходит. Поэтому как только я проснулся, то тут же отвесил ему подзатыльник и сказал: «Эй парень, ты действительно хочешь туда попасть? Потому что в доме, где я планирую провести несколько недель, будет весело всем, кроме тебя! Это станет моей целью!». После этих слов Джейми стал еще больше похож на моржа и ответил: «Ты абсолютно прав, я больше не буду так делать»!
Ведущий: вам нравится проводить своё время здесь, в нашем обществе?
Адам Сэвидж: очень и очень нравится! я очень люблю общаться с инженерами, я люблю поговорить с «гиками», я часто спрашиваю людей, которые любят кричать в телевизор, как часто вы орали мне «идиот!», смотря нашу передачу? Знайте, я это слышу!
Ведущий: вы хотите снова посетить нас в следующем году?
Адам Сэвидж: да, я приеду сюда примерно в это же время!
Ведущий: мы хорошо проводим время, вы хорошо проводите время, у нас есть друзья, у вас есть друзья…
Адам Сэвидж: я постараюсь принести вам что-то новенькое, но не уверен, что смогу заполучить сюда Джейми. Он очень антисоциальный тип.
Ведущий: Джейми – антисоциальный? Не может быть!
Адам Сэвидж: хорошо, обещаю притащить его сюда в следующем году.
(шум в зале)
Адам Сэвидж: не думаю, что он захочет прийти сюда, услышав такую реакцию!
Ведущий: чтобы он выглядел одним из наших, ему нужна красная рубашка, и ещё он должен хотя бы иногда спать, чтобы сохранять работоспособность.
Адам Сэвидж: он спит в криогенной камере, так что…
Ведущий: разрешите представить вас Дивианту?
Дивиант Оллам: итак, Адам, пару раз вы уже взорвали всё в моей школе в Нью-Мехико, так что сейчас и я просто хотел спросить, собственно говоря, я хотел услышать это от Кэри и Гранта – какой взрыв понравился вам больше всего?
Адам Сэвидж: я расскажу вам историю о Нью-Мексико, где мы запускали ракетомобиль. Если вы пересмотрите этот эпизод ещё раз, то увидите, как в моих глазах отражается вспышка света и как на моем лице появляется радостная улыбка, но с моим ртом происходит что-то непонятное, потому что я на самом деле пускаю слюни. Я пускаю слюни прямо на камеру и пытаюсь прикрыться, будто бы показывая, как это было здорово! Да, ребята, пересмотрите этот эпизод, хотя бы ради того, чтобы сказать: «он пускает слюни!».
Мой любимый взрыв на самом деле не являлся взрывом в техническом смысле, это взрыв водонагревателя. Надеюсь, вы никогда не станете проводить подобный эксперимент без надлежащей подготовки.
Ведущий: думаю, что это не стоит повторять дома!
Адам Сэвидж: устроив примерно 800 взрывов, мы с Джейми можем сказать, как бледно выглядят и как скромно звучат взрывы, проделанные с помощью взрывчатки С4 или М4, по сравнению со взрывом водяного котла. Пару лет назад мы сделали сюжет о том, как водонагревательный котёл взрывается и пробивает крышу здания, но люди стали нам писать, что у них двухэтажные дома и котёл стоит в подвале. Так что в октябре мы запускаем новый сезон с премьерами сюжетов, среди которых будет сюжет про водонагреватель в подвале двухэтажного дома, который мы соорудили, так что это будет очень круто!
Вопрос: обычно в вашем телешоу имеется повествователь, который описывает работу команды, изображая Джейми как вдумчивого молчуна, а вас – как жизнерадостного дурачка. Согласны ли вы с такой интерпретацией и не бывает ли у вас на этой почве конфликтов с повествователем?
Адам Сэвидж: это хороший вопрос. Например, это шоу записывается в Австралии. Мы прикидываем, как должны снимать, что об этом должен говорить повествователь, ведь при довольно низком отношении к реальности мы всё-таки снимаем телевизионное реалити-шоу. Так что мы всё начерно прикидываем и довольно ясно представляем себе, как это будет выглядеть на экране. Мы имеем очень хорошие отношения с писателями и продюсерами, которые готовят сокращенную версию сюжета в Австралии. Я всегда был доволен тем, как они пишут сценарий, в котором иногда обыгрывают наши конфликты с Джейми, потому что мы действительно часто спорим с ним о методологии проведения исследований, и это абсолютно нормально.
Когда мы только начали делать передачу, один из поклонников сказал, что всё шоу держится на Джейми, а я выгляжу лишь его бойким ассистентом. Я произнёс это сейчас таким голосом, потому что у меня к этому предвзятое отношение. На самом деле важно, как люди воспринимают наше шоу, потому что его фундаментальной идеей является то, что мы делаем на основе абсолютного партнерства во всех смыслах этого слова. Главное, что это самое что ни есть профессиональное партнерство, которое у меня когда-либо было, и я испытываю глубочайшее уважение к этому парню, который действительно сводит меня с ума.
Люди не знают того, что происходит на заднем плане шоу и как нам всё это даётся, они видят лишь конечный результат. Однажды Джейми подхватил сильнейшую простуду, когда мы снимали эпизод про шагающих по воде ниндзя. Мы сняли весь антураж без него так, чтобы когда он выздоровеет, мы могли бы вставить эпизод с его участием и использовать его по максимуму, потому что идея этого сюжета полностью принадлежала ему. Иногда бывает так, что на камеру это выдается как моя идея, хотя в действительности она принадлежала Джейми, или наоборот, это очень неоднозначный процесс.
Вопрос: большое спасибо за то, что вы сюда пришли, у нас получился прекрасный разговор! Мой вопрос состоит из 2 связанных друг с другом частей. Первая: не мешают ли вам при разрушении или подтверждении легенд собственные убеждения и собственная вера в невозможность происходящего, вроде такого: «я знаю, что это будет X, Y, Z, потому что я верю в то, что это должно быть X, Y, Z»? Случалось ли с вами так, что результат исследований вынуждал вас отречься от собственных философских взглядов или верований, и как это на вас повлияло?
Адам Сэвидж: это отличная пара вопросов! Нас часто спрашивают, предпочитаем ли мы больше разрушать мифы, чем подтверждать их. Я имею в виду, что начиная работать с какой-то легендой, мы действительно выступаем агностиками. Можно сказать, что мы постоянно ошибались, полагаясь на собственную интуицию, которая говорила нам, что должно произойти. У нас даже существует определение «грязный автомобиль против чистого автомобиля» для случая, который полностью не оправдал наших прогнозов. И это довольно весело.
Несколько лет назад мы засняли эпизод под названием «Хлёсткий трос-убийца». Каждый рыбак в мире верит, что если сильно натянуть закреплённый плетенный трос, то он оборвется и начнёт хлестать вокруг, рубя всё на кусочки. Как я сказал, нет в мире рыбака, который бы не верил в то, что при обрыве такой трос отрезает людям ноги, руки и так далее.
Поэтому мы создали красивый экспериментальный процесс, разработанный Джейми с целью выяснить, как можно получить удар такого хлыста в конкретном направлении, обернув его вокруг привинченного к полу столбика. Мы снимали сюжет в заброшенном здании на военно-морской базе, взяв для эксперимента различные стальные тросы диаметром от четверти до трех четвертей дюйма, планируя натянуть их до 80% прочности на разрыв и затем обрубить пневматическим резцом. У нас было несколько свиных туш, расположенных «на линии огня», и, начиная эксперимент утром, мы бы уверены, что к обеду получим целую кучу нарезанных свиных бифштексов.
Мы рассчитывали насладиться красивыми скоростными кадрами работы троса-убийцы, однако когда на четвертой свиной туше мы увидели просто вмятину, то есть трос даже не рассек кожу. Я был в полной уверенности, что наш технологический процесс безупречен и причина неудачи в том, что мы используем 80% предельного натяжения, а не 90 и более процентов, чтобы приблизится к эффекту рассечения плоти.
Я вызвал нашего главного исследователя, Линду Волкович, и спросил, есть ли у нас контакты хотя бы одного человека, которому трос что-нибудь отрезал, я бы сразу прислал за ним самолёт.
Потому что те кабели, что мы используем, ведут себя как лазерные лучи, они совсем не хлещут, они просто раскручиваются, они тяжело движутся. Наверное, они в состоянии сбить человека с ног, но уж никак не порубить его на куски!
В тот день мы закончили тем, что опровергли эту легенду, и я не считаю недостатком то, что мы были совершенно неправы. Это очень захватывающе – ваша интуиция и разработка процесса, позволяющего выяснить, как всё происходит на самом деле, это процесс осознания того, что большую часть времени вы ошибались относительно какого-то вопроса. Я думаю, что на самом деле, мы бы не стали за делать за свои деньги научно-образовательное шоу, потому что если бы решились на такое, то потерпели бы неудачу. Но я думаю, что мы даем людям возможность понять, как работает наука, показать им, что это довольно грязное занятие. Я думаю, очень важно, чтобы люди понимали, что наука — это не учёные в белых халатах, которые с гордостью произносят в своей стерильной лаборатории: «Мой эксперимент был успешен!» или «Мой эксперимент дал уникальные данные!», мы вообще не обращаем на это внимания, когда ошибаемся.
Вопрос: теперь, когда вы познакомились с нашим сообществом, собираетесь ли вы разрушить некоторые мифы, связанные с компьютерами?
Адам Сэвидж: эта область исследований, где трудно совершить какие-то открытия. На самом деле в самый первый сезон мы хотели купить два компьютера, привязать их к одному и тому же интернет-аккаунту, нажать на одном из них кнопку «Не посылай мне спам!» и посмотреть, что при этом произойдёт. Но сложность подобных исследований заключается в том, что в компьютерах происходят практически невидимые процессы, поэтому довольно трудно сделать зрелищный сюжет. Однако то, что я здесь увидел, подсказывает, что когда-нибудь мы поработаем на тему развенчивания компьютерных мифов.
Ведущий: ну что, же, Адам, пришло время попрощаться!
Адам Сэвидж: у меня ещё есть немного времени? Я хочу поблагодарить вас, ребята, за теплую встречу, для меня было большой честью выступить на Defcon, вы потрясающая публика, примите мой поклон!
Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Автор: ua-hosting.company