Тесты на опасное сближение завершены, Jetpack Aviation готовится к запуску первой в мире серии гонок на Jetpack'ах.
Команда Jetpack Aviation (JPA) только что завершила испытательные полеты, в которых два пилота подлетели достаточно близко друг к другу, что легко могли шутя щелкать друг друга по носу. Следующим шагом станет первая в мире гоночная серия для реактивных ранцев, которая начнется в 2019 году, и да, к участию приглашаются все существующие реактивные доски и реактивные костюмы мира!
Говорят, что первая гонка на мотоциклах произошла в тот же день, когда был собран второй мотоцикл, — и в это не трудно поверить. С реактивными же ранцами ключевые игроки должны были быть намного более осторожными и методичными. Всего один крупный инцидент с реактивными ранцами JB производства JPA или Flyboard Air конструкции Фрэнка Запаты может привести к тому, что мир не только буквально лишится пионеров отрасли, вершащих эту революцию персональных летательных аппаратов, но и столкнется с законодательными запретами, которые испортят всё удовольствие оставшимся [смельчакам].
Так что, по большей части, каждый в этой игре делает всё возможное для избегания любого риска или, по крайней мере, хорошо притворяется. Дэвид Мейман из Jetpack Aviation зашел настолько далеко, что получил сертификат FAA, как единственный в мире зарегистрированный инструктор по реактивным ранцам, что позволило JPA провести серию обучающих мероприятий по основам пилотирования джетпака для широкой публики и выстроить схему, благодаря которой владельцы реактивных ранцев могут легально пройти подготовку до того, как пристегнут эти ревущие машины к своим спинам и рванут в облака.
В конце концов, речь идет о приводимых в движение реактивными турбинами устройствах, которые без каких-либо ограничений летают над землей на высотах до 18 000 футов со скоростью до 200 миль в час (320 км / ч). Причем, пока нет сведений, чтобы кто-то реально попытался достичь этих теоретических предельных значений. На данный момент это своего рода неизведанные территории Дикого Запада.
Но, по словам Меймана, самое время, чтобы индустрия персональных летательных аппаратов получила ускоряющий пинок под зад в виде гоночной серии. И чтобы проверить осуществимость идеи, JPA провела последние 12 месяцев, выполняя тесты с целью изучения того, как несколько реактивных ранцев ведут себя в непосредственной близости друг от друга.
На днях JPA опубликовала видео, показывающее некоторые эпизоды из этих испытаний, и продемонстрировало, что эти устройства, по-видимому, не создают серьезных помех друг другу, когда пилоты идут на опасное сближение — при условии, что вы не висите прямо над головой другого парня и не опаляете его выхлопами вашего собственного реактивного ранца. На опубликованном видео можно увидеть, как Мейман протягивает руку и дает товарищу летчику-испытателю Борису Джарри игривый толчок, когда пара зависает над озером.
Таким образом, серия гонок, похоже, имеет все шансы случиться. Мы спросили Меймана о том, как может выглядеть их формат, и он ответил нам, что ради безопасности гонки будут проводиться над водоемом, с планом проведения аналогичных соревнований над твердой поверхностью через пару лет.
Формат в целом, вероятно, будет похож на Red Bull Air Race, с упором на маневренности и скорости, и потребует от пилотов лавировать вокруг специальных вертикальных пилонов и, возможно, каких-то широких горизонтальных барьеров, через которые им придется перелетать сверху, а затем возвращаться снизу.
Гонки с одновременным участием соперников, безусловно, являются основной целью, но JPA приходится сотрудничать с авиационными властями, чтобы сделать мероприятия более «кошерными». Поэтому Мэйман говорит, что гоночная серия сначала все же будет иметь вид индивидуальных выступлений «на лучшее время круга», в целях наглядной демонстрирации того, что концепция и сам летательный аппарат достаточно безопасны.
Командам понадобится как минимум три реактивных ранца или аналогичные устройства для участия в гонках. Им нужно будет привлечь собственное финансирование или найти спонсоров, а также купить или арендовать оборудование у JPA, если у них нет собственного оборудования. В этом случае JPA обеспечит обучение пилотов и техническое обслуживание реактивных ранцев.
Мейман поддерживает конктакты с другими разработчиками реактивных персональных летательных аппаратов VTOL (вертикального взлета) и надеется, что гоночная серия может «стать местом, где другие компании также смогут продемонстрировать свой вклад в будущее транспорта».
Что касается зрительских впечатлений, ну… вы, вероятно, захотите взять с собой затычки для ушей! Рев нескольких турбинных реактивных ранцев, рвущихся по небу, будет «звучать как группа истребителей, пролетающих совсем рядом».
Как только все будет готово, только небо станет пределом для спорта с реактивным ранцем. Мэйман рассказывает, что команда экспериментировала со спортивными воздушными мячами и результат мало чем отличался от реальной игры в квиддич. И он уверяет нас, что ранцы настолько устойчиво летают в непосредственной близости друг от друга, что, вероятно, должны быть введены правила в отношении физического контакта, так как вы можете буквально «выпрыгнуть перед кем-то из ниоткуда и дать ему пинка…»
(Прим. ред. - Открыт набор пилотов в Российскую сборную!)
Итоги года турбореактивного 2018
От нуля к единице.
В 2018 году в России появился первый работающий турбореактивный ховерборд, с тягой 35 (на момент публикации 65!) кг, на котором я совершил первый отрыв от поверхности и первые тренировки.
Спасибо, без вашей помощи и поддержки я бы не смог.
С наступающим годом 100-летия первого патента на реактивный ранец!
«Цель должна быть на порядок сложнее, чем мы все вместе взятые, только тогда мы нужны друг другу».
P.S.
В качестве итогов/достижений года по проекту я приведу цитаты:
«Круто. Напишите книжку — с удовольствием напишу пару слов. Удачных полетов!»
— Сергей Лукьяненко
«Привет! Погружаюсь в историю с джетпаком;) Очень интересная для меня тематика!
Коротко о себе: Инженер, космонавт-испытатель, совершил несколько сот прыжков с парашютом и имею около сотни часов налета на Л-39, а ещё небольшую мастерскую с ЧПУ-фрезером и 3д-принтером собственной постройки.
Ваша тематика мне близка и интересна, так что если я могу быть полезен, то буду очень рад) А нет, так просто поддержу репостом!)) В любом случае, удачи Вам!»
«Спасибо, что вы есть»
— молодые читинские изобретатели
«Приходите к нам ещё, детям очень понравилось.»
— благотворительный фонд «Кораблик»
«Наверно, это был мой лучший день космонавтики.»
— Денис Ефремов, разработчик первого в мире турбореактивного сноуборда
«Если понадобится помощь — обращайтесь»
— Гор Нахапетян
«Так держать! Ни шагу назад!!!»
— Александр Атаманов, HoverSurf
«Давайте обсудим варианты сотрудничества.»
— «ТВЭЛ»(Росатом)
«Алексей! Добрый день!
Я работаю в авиастроительной корпорации „МиГ“. Уверен что Вы знакомы с самолётами нашего КБ. Лично меня очень вдохновляет Ваша деятельность, направленная на созидание, разработку новых, передовых направлений. К сожалению, работа в государственной корпорации не всегда способствует развитию инициативы, творчества у молодых (а в прочем и не молодых) специалистов. В Вашем лице я вижу идеальный пример изобретателя, новатора, конструктора для современной авиаконструкторской школы. Скажите пожалуйста, было бы Вам интересно взаимодействие с молодыми специалистами корпорации (а возможно и других КБ)?»
Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.
Бонус читателям блога:
Ещё
- Строим реактивный ранец/ховерборд: системы спасения
- Зацените, на 70% готовый турбореактивный ховерборд
- Мы сделали турбореактивный сноуборд — первый шаг к реактивному ранцу
Автор: Речицкий Александр