Прошлой весной украинский стартап Ugears провел пятую краудфандинговую кампанию по сбору средств на коллекцию деревянных конструкторов. Очередная кампания, очередная коллекция — кажется, это уже не новость, но дизайнеры умудряются каждый раз придумать что-то новенькое. Например, механического заводного коня, переступающего с ноги на ногу, или парусник с гордо реющим флагом.
Если слава конструкторов/3D-пазлов Ugears прошла мимо вас, напоминаем, что это сборные модели с характерным дизайном в стиле клокворк/стимпанк. Для сборки нужны только детали и инструкция, никаких лишних инструментов или клея. Хотя свечка для смазывания не помешает, как и канцелярский нож — отделять маленькие детальки.
Каждая деталь предварительно вырезана лазером, и ее достаточно выдавить из планшета. Как правило, чем больше модель — тем толще инструкция, а сборка дольше и сложнее. Бывает непросто даже в физическом смысле, т.е. некоторые элементы должны прилегать друг к другу очень плотно. Настоящему гику сборка доставит немалое удовольствие.
Большинство конструкторов в собранном виде движутся: поезда катаются по рельсами, комбайны крутят молотилом, замки защелкиваются. Их приводит в движение сложная система из шестеренок и двигателей на резинках.
Мы рассказывали о моделях из весенней коллекции ранее. Теперь настало время новинок, которые наконец-то появились в России.
Лошадь-Механоид
Над этой моделью механического коня команда Ugears трудилась 8 месяцев. Сложность заключалась в том, то дизайнеры хотели, чтобы конь, как ему и положено, передвигал четыре ноги без дополнительных подпорок и не падал.
Сложную инженерную проблему решили блестяще. Как и другие заводные модели Ugears, конь приходит в движение благодаря двигателю, работающему от натянутой резинки (его в компании называют «резиномотором»). «Сердцем» механической модели служит маятник, который замедляет передачу энергии от двигателя к подвижным элементам и продлевает общее время работы. Ноги коня движутся за счет грейферных механизмов.
Особое внимание уделили анатомической достоверности модели. Игрушка вышагивает так же, как и живой скакун, аккуратно переставляя каждую конечность и постукивая деревянными копытцами. Нужно учитывать, что конь не уйдет далеко и не ускачет в закат, зато, замерев на месте, не упадет. Деревянная лошадь отлично сбалансирована.
Модель лошади собирается из 410 деталей примерно за 9 часов. Впрочем, конструкция сложная, так что для неопытного конструктора процесс затянется.
Парусник «Мерихобус»
Парусник был «секретной» моделью краудфандинговой кампании. Это не просто парусник, а тримаран, трехкорпусное судно. На первых лодках такого типа плавали древние полинезийцы. Современный тримаран изобрел Виктор Чечет, бывший военный пилот Русской императорской армии. Он экспериментировал с трехкорпусными кораблями еще дома, в Киеве. В полной мере Чечет реализовал свою идею после иммиграции в США.
Элегантная лодка не плавает, поскольку лишена обшивки. «Скелетный» дизайн характерен для Ugears и выбран специально, чтобы можно было разглядеть внутреннее устройство корабля: шпангоуты, переборки, бимсы.
Судовой руль управляется канатиками, которые соединены с ведущим колесом на корме. Бортовые кили поддерживают парусник в устойчивом положении. Боковые поплавки соединены с основным корпусом изящным каркасом. На них расположены рабочие лебедки со спасательными шлюпками. Чтобы спустить лодку на «воду», нужно покрутить ручку механизма. Якорь тоже спускается при помощи колеса: в Ugears любят такие детали.
Паруса тримарана можно поднять или убрать. Грот закреплен на грот-мачте и натягивается гиком, у него есть собственный фал и рычаги для управления. Стаксель закручивается вокруг штага, для чего предусмотрен барабан. Оснастка передана очень подробно, если не 1-в-1, то весьма близко к тому, что можно увидеть на современной яхте.
Напоследок, флаг на мачте поднимается и опускается собственной лебедкой. На носу нашлось место вырезанному талисману — морскому коньку. Именно в честь этого морского создания назван парусник.
Общее количество элементов «Мерихобуса» — 237 штук. На сборку уйдет не меньше 15 часов, что станет неповторимым опытом для любого любителя парусников и морей.
Тягач Heavy Boy Truck VM-03
С морских просторов вернемся к просторам суши, по которым колесят тягачи. Потоки этих могучих машин служат кровью всех развитых экономик. В Ugears любят создавать миниатюрные версии важной техники: среди деревянных конструкторов были уже и тракторы, и грузовики, и комбайн. Теперь настала пора собрать свой собственный тягач.
Образцом для модели Heavy Boy Truck VM-03 послужили современные большегрузные машины. У маленького тягача шестицилиндровый двигатель и мощный резиномотор, на одном заводе которого он проезжает целых пять метров.
Модель отличается серьезной детализацией, предусмотрена даже кабина для отдыха усталого шофера — с деревянным телевизором. Для Heavy Boy также придуман большой прицеп, в который без проблем помещаются три цветочных горшка. Прицеп продается отдельно.
Heavy Boy Truck VM-03 собирается из 541 детали примерно за 12 часов.
Паровоз V-Экспресс
У дизайнеров Ugears особенно удачно получаются поезда и рельсовые механизмы. Поэтому в число моделей пятой кампании вошла импровизация на тему технологий викторианского века — Паровоз V-экспресс. За образец брались старые паровые поезда, а сам локомотив ездит на все том же резиномоторе.
Кроме обновленного дизайна, новинку отличает высокая скорость и эффективность. Одного поворота ключа хватит на то, чтобы состав проехал четыре метра. В комплекте поставляется 2,45 метра деревянных рельс.
Новая дорога не совместима со старыми дополнительными комплектами рельс: не совпадает ширина. В Ugears определенно решили пойти по стопам императора Николая I, который, согласно популярной исторической легенде, выбрал заведомо несовместимый с европейским стандарт ширины колеи.
Внушительный паровоз состоит «всего лишь» из 538 деталей. Ориентировочно процесс сборки займет 10 часов, в реальности времени понадобится больше.
Родстер VM-01
Симпатичная модель спорткара Roadster VM-01 — очередное возвращение к столь любимому дизайнерами Ugears ретро. Образцами для бойкой заводной машинки послужили послевоенные американские автомобили — «Студебеккеры», «Фиаты» и «Форды» 40-х и 50-х годов.
В XVIII веке «родстерами» называли норфольских рысаков. Эта быстрая и выносливая порода лошадей была выведена как рабочая и упряжная, для долгих путешествий. Со временем слово «родстер» перекочевало к велосипедам и трициклам, а затем — к открытым автомобилям.
Внутри деревянного «Родстера» спрятан функционирующий 8-цилиндровый двигатель. Чтобы посмотреть на него, откиньте крышку капота. Но впечатляющая деталь лишь украшает машину. Ее настоящий резиномотор заводится парой поворотов ключа в виде колеса-«запаски». У модели есть рабочие трансмиссия и подвеска.
Roadster VM-01 поставляется в виде готовых деталей в количестве 437 штук. Время сборки — 10 часов.
Байк VM-02
Модель мотоцикла VM-02 — это первый деревянный «харлей» разработки Ugears. Его дизайн вдохновлен классическими «стальными конями» 30-х годов.
Энергия единожды заведенного резиномотора позволяет маленькому мотоциклу проехать три метра. В конструкции VM-02 предусмотрен специальный упор, но двухколесная модель хорошо сбалансирована и стоит на месте и без него.
«Мне нужны твоя одежда, сапоги и мотоцикл»
Байк VM-02 состоит из 189 элементов. В теории вам понадобится 2 часа свободного времени, чтобы выдавить и соединить их по инструкции. Если не выйдет так быстро — не расстраивайтесь и наслаждайтесь процессом.
Бонус: Королевская карета
Вместе с весенним краудфандингом в Ugears анонсировали особенную игрушку, которая не вошла в коллекцию на Kickstarter. Это была модель королевской кареты, приуроченная к свадьбе принца Гарри и актрисы Меган Маркл.
Прототипом стал реально существующий экипаж State Landau 1902 года. Его использовали на свадьбе старшего брата Гарри, принца Уильяма, и Кейт Миддлтон. На этом же ландо проехались в свой свадебный день по улицам Лондона принцесса Диана и принц Чарльз. Правда, в итоге принц Гарри и его невеста предпочли другую карету: Ascot Landau.
Слева: Ascot Landau с принцем Гарри и Меган Маркл. Справа: State Landau с принцем Уильямом и Кейт Миддлтон.
Модель представляет собой открытый экипаж, в который запряжена четверка деревянных лошадей. Упряжка нужна только для украшения, а в движение карету приводит спрятанный резиномотор. Мотор заводится несколькими поворотами ключа с логотипом Ugears, расположенного в задней части повозки. На одном заводе карета проезжает 4 метра.
Дверцы модели, украшенные королевскими гербами, открываются и закрываются. На запятках сидит пара лакеев. Кузов подвешен на резинках, чтобы его не трясло по время езды. Такими же резинками, как шинами, обтянуты колеса. В комплект входят два комплекта фигурок пассажирова: пара из принца Гарри и его невесты Меган Маркл, а также королева Елизавета II и ее супруг, герцог Эдинбургский Филипп.
Королевская карета собирается за 4 часа из 290 деталей.
Все конструкторы Ugears, включая новинки, можно купить в Madrobots.
Прямо сейчас команда Ugears проводит еще одну краудфандинговую кампанию, уже шестую по счету (в стартапе любят Kickstarter). Ее основная тема — настольные игры. В частности, бэкерам предлагаются наборы для сборки экрана для мастера игры, подставки под игровые карты, и такая хитрая вещь, как башня для бросания кубиков. Мы внимательно следим за творчеством компании и расскажем вам о новых конструкторах в нашем блоге.
Автор: derprimus