Родился я в 1981 году, в то время уже были вполне современные фотоаппараты типа Зенит, ФЭД, которые на 36-и миллиметровую пленку могли делать отличные черно-белые фотографии. Но вот видеосъемка была достаточно дорогим удовольствием и для большей части населения была доступна в формате 8мм или супер-8.
Данная технология говорит сама за себя-
Ширина пленки всего 8 миллиметров, размер кадра 4,4×3,25 мм, прародителем данного формата была пленка шириной 16 мм. Изначально по причине дороговизны кинопленки было придумано решение при котором съемка на 16-мм пленку производилось интересным способом при котором методом Бустрофедо́на размещались 4 кадра вместо одно — экономия в 4 раза — профит.
Чуть позже сделали перфорацию почаще и появилась возможность упростить механизм киноаппаратов и вместо перемещения кадрового окна слева направо, просто снимать сначала одну сторону пленки, потом вторую на обратном ходе — так называемый формат 2х8.
Существовали даже резаки для продольной резки пленки
тот что был у нас дома не сохранился, и даже его фотку я не нашел, выглядел он как свисток.
И триумфом любительской киносъемки стал формат супер-8. Пленка изначально шириной 8 мм и за счет уменьшения перфорации — увеличенный кадр, целых 5,36×4,01 мм, КПД использования пленки было увеличено с с 47 до 71%.
Мои родители скопив неизвестную сумму денег приобрели камеру Аврора
Питание от 4-х батареек формата АА и кассета с кинопленкой. Пара многоразовых кассет шли в комплекте. Пленку нужно было в темноте заправить в кассету, это было чуть сложнее чем заправить 36мм пленку в кассету для фотоаппарата, 8-мм пленка пропускалась с одной стороны кассеты через несколько роликов на другую сторону и наматывалась на приемный ролик.
Я примерно в 10 лет застал наличие пленки, камеры, кассет и отсутствие желания кого-либо этим заниматься (занимался отец но родители развелись). А мне было очень интересно и три пленки по 15 метров(именно столько входило в кассету) был заснято.Через пару лет удалось купить цветные пленки в одноразовых кассетах — тут уже очень просто, вставил кассету заснял, вставил другую. И начались лихие 90-е и закончилась эра любительской киносъемки.
Семейный просмотр периодически устраивался на кинопроекторе типа Русь
но банальная проблема — резиновый пассик оказалась трудноразрешимой и частый просмотр стал затруднителен.
Но так удивительно посмотреть на себя, бегающего с молотком в 3 года, в попытке починить велосипед. Смотришь на это и понимаешь, что гик — это с детства.
И вот я созрел для того чтобы это 8-мм богатство перевести в набор единичек и ноликов и скопировать на более современный носитель. Помониторил паутину и выяснилось, что оцифровка кинопленки 8мм в это довольно специфичная услуга, в Москве и Питере есть конторы обладающие импортными аппаратами разной степени совершенства, но вот в Екатериньбурге предлагают только одну, распространенную по планете технологию, дружба кинопроектора и кинокамеры или фотоаппарата — это когда фотоаппарат смотрит в объектив проектора.
При этом все вокруг описывают преимущество покадрового сканирования, что гораздо более развито для 36-мм пленки, на которой сняты почти все советские фильмы. Но оказалось, что цены на покадровое сканирование 8 мм пленки на фирменном аппарате совсем не любительские — около 250 рублей за минуту, итого на 100 метров набегает весьма неплохо.
Жаба довольно мотивирующее животное, под влиянием которого интернет был просканирован на предмет DIY сканера кинопленки. Изучение вопроса показало, что в России данный вопрос решается в основном способом дружбы проектора с камерой, а вот Америка имеет на своей земле несколько гиков создавших руками аппараты — Телекино, которые позволяют покадрово отснять пленку. Имея набор файлов-картинок преобразовать их в видео можно большим количество как платных так и бесплатных программ — технология используется для съемки анимации и поэтому довольно развита до сих пор.
Решено — будем делать Телекино.
Автор: alexhott