Еще совсем недавно Digium объявил о выпуске собственных IP телефонов, прошло всего пару недель и они приехали к нам в Россию.
Напомню, что серия телефонов включает в себя следующие модели:
- D70 Самый «продвинутый» вариант с огромным дисплеем, поддержкой шести линий и 10 клавиш быстрого набора (BLF). А также встроенная дополнительная LCD панель сможет отобразить информацию в реальном времени об имеющихся контактах их статусе, состоянии и т.п. А с помощью кнопок перехода, Вы сможете расширить список до 100 абонентов.
- D50 Телефон среднего уровня. Четыре линии и 10 выносных клавиш контактов. Отличие от модели D70 в том, что дисплей не интерактивен и надписи заносятся по старинке — карандашом. Телефон будет идеален для тех, кто проводит большое количество времени за разговорами.
- D40 Телефон начального класса с двумя линиями. Лучшее соотношение цена / качество.
По функционалу телефоны идентичны: поддерживаются: PoE, технология HD Voice, и отличаются лишь наличием дополнительной панели расширения. Считаю, что имеет смысл сделать обзор самой дорогой модели, а аналогию с бюджетным вариантом Вы проведете самостоятельно.
Компания Digium утверждает, что эти телефоны специально спроектированы для раскрытия потенциала Asterisk и системы унифицированных коммуникаций Switchvox.
Сегодня я рассмотрю установку и возможности телефона с готовым, коробочным решением, а чуть позже проведем тестирование под Asterisk
Картинки кликабельны:
Подключив аппарат в сеть, уже через минуту IP-телефон сообщил о том, что он увидел офисный сервер телефонии, и попросил ввести пин-код. Данный пароль самостоятельно устанавливается в панели администратора Switchvox, либо Вы можете отключить данную функцию, например если будете настраивать десяток телефонов одновременно.
Далее, в веб-интерфейсе системы коммуникаций Switchvox, была произведена кастомизация аппарата. Введен внутренний номер абонента, и использован всем нам известный логотип. Все остальное D70 «закачал» в себя самостоятельно…
Предугадывая вопросы в комментариях скажу сразу: проблем с отображением русских букв нет.
Телефоны Digium поставляются со встроенными приложениями:
- Записная книжка компании (Просмотр состояния абонента, возможность подслушать, вмешаться в разговор)
- Припаркованные вызовы
- Управление статусом пользователя
- Голосовая почта
- Управление очередями (Log In, Log Out, просмотр статистики)
- История звонков
- Перенаправленные вызовы
А встроенный JavaScript API позволит подключить любое приложение дополнительно.
Отдельно хочу остановиться на управлении статусом. Digium первый, среди производителей IP АТС, реализовал функцию управления маршрутизацией звонков на основе статуса в системе. И теперь Вы можете изменить его через Jabber-клиент, личный кабинет пользователя, панель оператора switchboard, а также Digium телефон.
О практической реализации думаю не имеет смысла рассказывать, т.к. все ограничено только Вашей фантазией.
Приятный пластик, качественный дисплей — все это относит аппараты к High End классу. Проблем с качеством звука — тоже не возникает. Полная настройка и провиженинг за 2-3 минуты — вот то, о чем мечтает любой системный администратор. Разумеется, BLF настроился и работает без каких либо проблем.
Производитель оставил на задней панели интерфейс подключения дополнительной панели, гарнитуры, 2 LAN, EHS, а также USB порт.
Цены в России равны 321$ / 206$ / 148$ соответственно за модели D70 / D50 / D40. На мой взляд — это немного, т.к. телефоны ближайших конкурентов (Cisco, Snom, AddPac) аналогичные по возможностям стоят явно дороже.
Автор: litnimax