Завтра стартуют Канны. На Adverblog вышел замечательный обзор трендов этого фестиваля — с поистине вдохновляющими кейсами.
Смотрим
1. Пост-Digital
Разделение на оффлайн и онлайн становится все более условным: сложно представить себе сугубо digital кампанию без выхода в реальный мир, и наоборот.
Отличный пример этого тренда — кампания The Coca Cola и Google re:brief «Подари миру колу»
Через смартфон пользователи могли подарить человеку на другом конце света банку колы. И не только подарить — но и получить благодарность. Выдающая кампания. Смотрим:
2. Технологические решения
Я думаю, на фестивале будет представлено множество отличных идей с использованием технологических решений: от заказа любимой пиццы одним нажатием на интерактивный магнит на вашем холодильнике до «невидимого» Mercedes Benz на улицах города (что символизирует нулевое воздействие автомобиля на окружающую среду).
3. Эффект TROPICANA
Все больше создается событий с расчетом на их широкое распространение через YouTube самими пользователями. Впервые мы столкнулись с этим типом кампаний 2 года назад на примере Fun Theory от Volkswagen. А после успеха кампании соков Tropicana в прошлом году рекламные агентства и бренды все больше используют эту модель.
Телеканал TnT «Добавьте драмы» на одной из самых спокойных площадей Бельгии:
Водяные проекции + 3D-mapping для кроссовок Jordan Melo 8:
Байкеры в кино от Carlsberg:
Кампания Intel "Соблазны Ultrabook" добавляет к этому тренду некую программную логику (временную и географическую составляющие).
4. Интерактивные кампании в режиме реального времени
Это продолжение прошлогоднего тренда (видео-ответы Old Spice, радуга Skittles и зимняя кампания VolksWagen). The Coca Cola сделала следующий шаг в своей кампании, приуроченной к супер кубку: традиционные полярные медведи-болельщики, реагируя на все события супер-кубка в режиме реального времени, собрали пользователей у 9 миллионов экранов, на каждый из которых пришлось в среднем 28 минут добровольного просмотра.
Графическая кампания комиксов Axe Anarchy еще более интерактивна: в ней пользователи заранее определяли дальнейшее развитие сюжета и — более того — буквально становились частью истории.
Еще один пример интерактива в режиме реального времени: гигантская кукла-блоггер от Missoni for Target стала самым заметным блоггером Нью-Йоркской недели моды.
5. Реклама с продолжением
Из года в год мы видим все больше примеров продолжения и развития успешных рекламных кампаний. American Express 2й год проводит Субботу Малого Бизнеса:
6. Обновление продукта — как коммуникация
Кампания Nike Fuel представляет многие из обозначенных трендов. Здесь сложно отделить продукт от самой коммуникации, и это определенно признак успеха этой кампании. Мы увидим, что все больше брендов будут превращать свой продукт в коммуникацию, совершенствуя его, а не просто создавать сообщение под продукт. Здорово, когда бренд создает ценность для своей аудитории вместе с ней самой.
В этом году American Express с помощью Twitter создала новую услугу для владельцев своих карт (и таким образом, новую бизнес модель для продавцов): синхронизируешь карту с Твиттер-аккаунтом и с помощью хэштегов типа #amexcoffee получаешь скидки на соответствующие продукты. Отличная модификация скидочного сервиса!
Вот краткий обзор и прогноз тех трендов, которые мы можем увидеть в Каннах 2012.
Автор: natalykot