Пугающие истории появились в The New Yorker. В публикации рассказывается о паре из Техаса, которая направлялась в Луизиана через границу дабы купить подержанный автомобиль. Они взяли с собой все свои сбережения в наличных деньгах. Их остановила полиция, что нашла денежные средства в крошечной трубе. Дело закончилось арестом обоих.
Но тогда для пары всё обошлось — государственные грабители заключили с людьми сделку — пара без проблем покидала тюрьму в обмен на деньги. Хотя их дети могли остаться без родителей и быть брошенными либо в детдома, либо отданы в приемные семьи, но госпреступников не волновала их судьба. Причем, это законно! По гражданскому праву США государство имеет право на конфискацию активов. На самом деле, этот закон стал огромным источником дохода для правительства (министерство юстиции за 2012-й год собрало $ 4,2 млрд. с помощью такого грабежа).
Однако рассмотрим другой сценарий. Пара была остановлена, однако у них не было наличных денег. Вообще. Вместо этого они владели разными криптовалютами, лежащими на одном из смартфонов. И когда люди добрались бы до места назначения, они без проблем обналичили свои деньги, купив подержанный автомобиль.
И вот возникает вопрос: Bitcoin — возможная защита против грабежей со стороны государства?
Рассмотрим другой случай. Агрентина. В этой стране, которая сейчас имеет экстремальный уровень контроля за движением капитала, контроль над ценами, огромную инфляцию, криптовалюта спасает многих. Возможно Аргентина является первой страной на планете с самой высокой скоростью распространения Bitcoin. Все, в том числе арендная плата и цены на землю в настоящее время обмениваются на Bitcoin. Криптовалюту покупают для обхода законодательных неправовых барьеров дабы позже использовать в сделках.
Другими словами криптовалюта используется в качестве денег. Это новая проблема для регуляторов. Большинство сделок в долларах вышли на цифровой уровень.
С другой стороны криптовалюта есть компьютерный код. Она имеет преимущество перед долларом, ибо является частью математики. Но проблема гораздо глубже для понимания и восприятия многих криптовалют в качестве денег.
Криптовалюты создают реальные проблемы для государственных регуляторов. Bitcoin способствует росту экономических взаимоотношений и применение криптовалют расширяется с каждым днем. Этому всячески способствуют коммерсанты. Правительство может игнорировать такое положение дел, либо делать вид, что не считает Bitcoin за новые деньги. Это путь отрицания. Государство, разумеется без доказательств, убеждено, что только правительство может создавать и заработать деньги, а все другие попытки являются нелегальными.
Эта тенденция довольно опасна для чиновников, так как рост применения криптовалют невозможно остановить.
Другой путь заключается в признании факта, что это деньги, которые в настоящее время используются в качестве денег. По крайней мере регуляторы и правительство может попытаться сохранить свою роль в качестве надзирателей. Но подобный путь опасен, поскольку обращение и использование денежных свойств Bitcoin предлагает создание новых путей правового легитимности. И попытки запретить криптовалюты закончится тем, что будет оказано содействие для дальнейшего внедрения и использования криптовалют.
Именно с этой проблемой столкнулся федеральный судья в известном кейсе с аферой компании «Bitcoin вложение и займы». В 11-12 годах Trendon Shavers взял сотни тысяч монет криптовалюты Bitcoin, обещая 7% прибыли. Однако, в это трудно поверить, но все деньги он смог потратить. (Трудно представить, что человеку с ником «pirateat40» доверили огромные суммы.)
В любом случае, в свою защиту Shavers утверждал, что криптовалюта Bitcoin на самом деле не являлась деньгами. Он всего лишь получал коды и ничего больше. Поэтому он не может быть наказанным за мошенничество на торговле ценными бумагами или за махинации на биржах, либо быть наказанным со стороны налогового законодательства и иных регуляторов. Федеральный судья не согласился, и заявил, что Bitcoin имеют все признаки денег.
Судья огласил свой вердикт:
Bitcoin был разработан для снижения операционных издержек, которые позволяет пользователям производить обменные операции путем создания открытых протоколов. Bitcoin может использоваться для покупок товаров в Интернете, кроме того, некоторые предприятия розничной торговли начали принимать Bitcoin в обмен на подарочные карты или иные покупки. Стоимость монеты Bitcoin меняется, колеблясь от $2 за монету до более чем $260...
«Ясно, что Bitcoin используется в качестве денег. На монеты покупаются разные товары и услуги, а так же, как заявил сам ответчик. Единственным ограничением является то, что Bitcoin не везде принимается в качестве валюты. Тем не менее, валюта также может быть обменена на другие валюты, такие как доллар США, евро, иены и юань. Поэтому Bitcoin является валютой — новой денежной формой, которой пользуются инвесторы для сбережений. »
Федеральный судья ясно дал понять, что считает крипновалюты деньгами, использование которых является реальностью, что не предвиделась в недалеком прошлом. Криптовалюта имеет идеальные свойства, которые характерна деньгам. Она обладает ценностью, как и фиатные деньги, которая возникла постепенно начиная с 2009 года.
Было ещё кое-что интересное, и, в определенном плане, забавное в словах судьи. Судья пишет: «Bitcoin представляет собой электронную форму валют, необеспеченных реальными активами, но имеющими признаки драгоценных монет или металлов».
Интересно, что речь идет о долларе — слово в слово.
Каждый раз, когда я говорю людям о проблеме криптовалют, люди убеждают меня в том, что правительство безусловно уничтожит криптовалюты благодаря своему могуществу, налогообложению, и тому подобное. Но давайте сделаем некоторые различия. Конечно, правительство может регулировать обмен между правительством и валютой Bitcoin. Оно уже делает это. Речь лишь о том, что регулирование может усилиться. Правительство безусловно может также попытаться регулировать доходы в Bitcoin, как оно делает в сфере финансов в других областях. Правительство может также осуществляет надзор за договорами и правилами с операций с ценными бумагами в Bitcoin.
Тем не менее система Bitcoin криптографически защищена и охраняет все сделки по обмену, которые являются децентрализованными, т.е. распределенными по всей серверной модели. И это не частная компания. Не акции. Не продукт. Криптовалюта не является чьим-то предметом, которой кто-либо владеет и распоряжается. В этом смысле невозможно уничтожить Bitcoin. Ни чиновниками из правительства, ни кем-либо еще. Это сродни попытке уничтожить алгебру. Вот почему у чиновников имеется огромный интерес к криптовалюте. Она — угроза им, угроза своему будущему. Созываются конференции. На них чиновники обсуждают правовые и экономические последствия для себя.
И именно по этой причине многие люди, связанные с криптовалютой Bitcoin, не бояться государственной интервенции. Люди уверены, что утверждения из уст федерального судьи выше, а также активизация чиновников с их правилами по обмену и т.п., на самом деле признаки того, что Bitcoin давно признаны деньгами. Их суть — неуязвимость. Вся надежда у правительства только на своё участие во всех процессах с помощью контроля исходного кода криптовалюты. А его контролировать невозможно.
Между тем, академические экономисты могут продолжать обсуждение того, как назвать Bitcoin. Рынок уже решил эту проблему. Люди в черных мантиях всего лишь разъяснили, что криптовалюты стали новой реальностью в экономической жизни людей в эпоху цифровых технологий.
Статья Джефри Такера.
Перевод статьи мой.
Автор: ShevAlex