Когда никто не читает Хабр

в 8:01, , рубрики: data mining, визуализация данных, Исследования и прогнозы в IT, теги никто не читает, Хабрахабр API

Давным давно у меня родилась гипотеза: «Все айтишники, так же как и я, читают новости и статьи на работе за чашкой чая-кофе в самом начале дня и где-то после обеда».

Чтобы проверить эту гипотезу (ну и не только для этого, конечно) в прошлом году написал и опубликовал монитор Хабра под названием Пульс Хабра. Так как гипотезы необходимо проверять, я занялся сбором данных и анализом закономерностей поведения Хабра-жителей.

Когда никто не читает Хабр - 1

Сегодня решил поделиться основными наблюдениями.

Структура статьи:

  1. Недельные пики активности и неактивности
  2. Сезонные эффекты — новогодние праздники
  3. Фундаментальные факторы, влияющие на поведение
  4. Падение количества читателей от разделения Хабра
  5. Опрос: когда вы читаете Хабр?
  6. Выводы


Недельные пики активности и неактивности

Закономерность каждую неделю одна и та же, рабочие дни выглядят примерно одинаково, а на выходных резкое падение до понедельника.
Когда никто не читает Хабр - 2
(удалена одна точка, возникшая из-за технических лагов)

Важно: рабочие дни фактически неотличимы, на выходных читателей в 3-4 раза меньше обычного.

У фрилансеров рабочие часы также могут быть завязаны на Москву, поэтому их рабочие циклы и чтение Хабра совпадают с московскими.

Сезонные эффекты — новогодние праздники

На праздниках происходит падение схожее с падением на выходных. Иногда эффект даже сильнее, чем на обычных выходных:

Когда никто не читает Хабр - 3

Как мы видим количество читателей в новогодние праздники в 4-5 раз меньше обычных рабочих дней.

Так же происходит падение количества статей (и просмотров, и рейтинга, и избранного)
Вот так выглядит суточный топ вечером 10-го января:

Когда никто не читает Хабр - 4

И нижняя часть лучшего за сутки:

Когда никто не читает Хабр - 5

Длительные праздники часто совпадают с поездкамипутешествиями и другими развлекательно-отдыхательными процедурами, поэтому они сказываются и на количестве статей, и на количестве читателей.

Важно: В праздники хабр читают неактивно и фактически никто ничего не пишет, до 2-3 статей в суточном топе; для сравнения: на вечер понедельника в топе 45 статей. Выходные на праздники такие же безлюдные, как и все остальные праздничные дни.

Фундаментальные факторы, влияющие на поведение

Первое, написание и чтение статей — это два совершенно разных процесса. Написание статей — это длительный процесс, требующий усилий и времени, поэтому часто видим всплеск статей в понедельник иили стабильно появляющиеся статьи ночью или ранним утром. Люди вкладывают достаточный непрерывный отрезок свободного времени в написание статьи и в конце этого отрезка выкладывают материал. Логично, что многие пишут на выходных или дописывают ночью, так как именно в этом время большинству доступен достаточно длительный непрерывный промежуток времени для работы над статьёй.

Второе, чтение Хабра — развлекательно-познавательный процесс, поэтому достаточно логично, что пики совпадают со временем перерывов на работе, или релаксацией перед началом рабочего дня за чашкой утреннего кофе.

Важно: количество читателей по всему Хабру слабо коррелируют с количеством статей (и, за редким исключением, с качеством отдельной статьи), потому что в их основе лежат фундаментально разные процессы.

Многие авторы имеют хорошее представление о факторах влияющих на аудиторию, поэтому мы можем ожидать пика статей по завершению праздников и возвращения обеих категорий домой к обычному ритму жизни.

Падение количества читателей от разделения Хабра

В посте о зимних изменениях на Хабре, я задал вопрос о том, как изменилась аудитория после разделения на Хабр и Geektimes и даже получил ответ:

Когда никто не читает Хабр - 6

А обещанного, как известно, три года ждут (то есть через два года, всё-таки получу доступ к Хабра API). Вместо этого, предлагаю свою оценку изменения аудитории Хабра.

Рассмотрим график за июль месяц:

image
(график из хабра-статьи Синдром ступеньки и срез посещаемости Хабра)

Сравнив с данными за ноябрь (разделение было в середине октября), увидим, что падение на уровне 25-30%. Было бы интересно взглянуть на официальные данные и посмотреть, как изменилась аудитория, но к сожалению, они сейчас не доступны.

Опрос: когда вы читаете Хабр?

Чтобы получить более достоверную картину происходящего, решил добавить опрос с целью выяснить, когда именно большинство читает Хабр и часто ли на выходных. Это необходимо, так как собранные данные могут не точно отражать реальную картину происходящего, если достаточное количество людей перечитывает старые статьи из избранного, например на выходных, то Пульс Хабра упустит эти просмотры.

Выводы

Если вы хотите, чтобы вашу статью прочитало как можно большее число людей, то:

  • не постите на выходных — читателей в три-четыре раза меньше;
  • не постите в праздники — читателей просто нет, их чуть ли не меньше, чем в обычные выходные;
  • любой рабочий день подойдет — понедельник мало отличается от пятницы;
  • перед началом праздников и выходных бывают пики, но они незначительны.

— Продолжаем наблюдение

Автор: varagian

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js