Всего через три минуты после землетрясения в Калифорнии 17 марта газета LA Times опубликовала заметку на эту тему. Сообщение выглядит вполне обычным: указано точное время, сила землетрясения и его радиус. Единственный признак чего-то необычного — приписка в конце: «Пост создан алгоритмом, написанным автором». Другими словами, статью написал робот.
Алгоритм QuakeBot для обработки информации о землетрясениях — далеко не единственная программа, которая генерирует тексты новостей. В той же LA Times действует проект Mapping LA, где можно составить текстовый отчет со сравнением разных районов. Программа The Homicide Report автоматизирует публикацию криминальных отчетов об убийствах.
В некоторых областях роботы-журналисты уже достигли совершенства. Например, по результатам исследования, опубликованного месяц назад в Journalism Practice, большинство читателей не способны надёжно распознать спортивный отчет, написанный роботом, пишет New Scientist. Читатели называют такие тексты «заслуживающими доверия» и «информативными», хотя «слегка скучными».
Роботы отлично справляются с короткими материалами на специализированные темы, когда заранее известны источники информации в указанном формате. В быстрой обработки больших объёмов информации они имеют явное преимущество перед человеком. В случае QuakeBot процесс генерации текста сводился к простому извлечению цифр из почтовой рассылки US Geological Survey и заполнению заранее подготовленного текстового шаблона с последующей автоматической загрузкой статьи на сайт газеты. Робот выслал письма редакторам о публикации заметки, чтобы они могли проверить текст.
Программы имеют и ещё одно преимущество: они могут генерировать миллионы новостных заметок, привлекая поисковый трафик. Например, алгоритмы компании Automated Insights за прошлый год выдали на-гора 300 млн статей. Обычный журналист стремится написать одну статью, которую прочитает как можно больше людей. У роботов совершенно противоположная задача. Например, это могут быть текстовые отчёты об играх фэнтезийного спортивного симулятора — отчёты, интересные только для двух владельцев виртуальных команд. Два читателя — уже отлично.
По мнению экспертов, в будущем роботы-журналисты могут найти применение в новых нишевых сферах, таких как лайфлоггинг и генерация отчетов с сенсоров физической активности, которые сейчас очень популярны на Западе в рамках всеобщего увлечения квантификацией (сбор подробной статистики о своей жизни в пассивном режиме).
Автор: alizar