Добрый день уважаемые читатели!
Наша компания проектирует и разрабатывает OLAP и BI решения. В процессе работы над одним проектом родилась идея создания сервиса, который помог бы розничным компаниям формировать индивидуальные предложения для своих клиентов.
Мы хотим рассказать здесь, как работает этот сервис и если получится получить Ваши советы и комментарии.
Пролог
Итак, существует розничная компания (интернет магазин, сеть турагентств, сеть обувных магазинов и т.д.). Рано или поздно такому бизнесу необходимо задуматься о базе своих клиентов, содержащую контактную информацию и историю покупок.
Располагая такой базой, компания может извлечь дополнительную прибыль различными способами. Один из них формирование индивидуальных предложений (рекомендаций) для клиентов.
Например, анализируя данные продаж одного из турагентств, был выявлен следующий факт: 12 % клиентов, посетивших остров Маврикий так же посещали город Тарифа в Испании. Возможно это случайный выбор клиентов этой компании, а возможно и нет, т.к. оба места являются очень популярными у кайтеров.
Как это работает
Это был пример только одной выявленной закономерности, а на практике их оказывается множество, таким образом можно сформировать список индивидуальных предложений для каждого клиента.
Далее встает задача проинформировать клиента о предложениях для него. Вот несколько, самых популярных каналов:
- Email рассылка
- SMS рассылка
- Информация при посещении сайта продавца
- Информирование при звонке клиента в кол-центр продавца
- Информирование продавцом в розничной точке (на кассе или в торговом зале)
Естественно в дальнейшем продавец хочет знать, как и кого из клиентов проинформировали о предложениях и что из этого вышло. Это поможет оценить эффективность каналов коммуникации и правильность выявленных закономерностей при формировании предложений.
Многие компании для реализации данных процессов используют как собственные разработки, так и сторонние системы.
Лидеры рынка, способные привлечь финансовые и кадровые ресурсы могут решить эту задачу.
Но компаниям среднего бизнеса зачастую сделать это не просто.
Мы предлагаем сервис, способный помочь таким компаниям построить данный процесс.
Сервис состоит из 3 основных модулей:
Заказчик может использовать только необходимые ему модули. Например, можно использовать сервис только для формирования индивидуальных предложений и хранить их в собственных СУБД. Возможно использовать модуль аналитики и хранилище данных, а в качестве инструментов информирования клиентов использовать собственные приложения, которые смогут получать информацию их Хранилища с помощью API.
Техническая сторона
Весь back-end работает в облаке Windows Azure.
Существует возможность формирования предложений, как в нашем облаке, так и на мощностях заказчика.
Заказчику доступны отчеты, информирующие о сформированных предложениях и их показах.
Примеры интерфейсов
Это пример Web интерфейса показывающего предложения, сформированные для конкретного клиента. Данный интерфейс возможно использовать в кол-центре заказчика, на рабочих местах sales менеджеров, в розничных точках. Оператор сразу может проинформировать клиента о рекомендации подобранной для него по SMS или электронной почте.
На данном слайде показана краткая статистика по работе сервиса
Стоимость
Стоимость инструментов в настоящее время формируется индивидуально. В дальнейшем планируется создать несколько тарифных планов с фиксированной стоимостью.
Ближайшие планы
Прежде всего, это разработка новых модулей для информирования клиентов.
Так же планируется разработка компонентов для быстрой интеграции с популярными CRM и ERP системами.
Будем благодарны за отзывы и комментарии о бизнес привлекательности и технической стороне реализации нашего продукта.
Спасибо за внимание!
Автор: mongohtotech