Адаптивный веб-дизайн — значительное достижение для всего Интернета. Мы больше не скованы давно устаревшей моделью «печатной страницы» со статическим содержимым, разбитым на области фиксированного размера. Сегодня Интернет способен жить, дышать и приспосабливаться, заполняя всё пространство, доступное на экранах различных устройств, начиная от мобильных телефонов — и вплоть до огромных видеодисплеев. Это то, какой и предполагалась Глобальная сеть.
Но есть небольшая проблема. Веб-сайты зачастую содержат баннерную рекламу и традиционные баннеры, не обладающие особой гибкостью. Как flash-, так и GIF-баннеры имеют фиксированные размеры, из-за чего несовместимы с современной адаптивной вёрсткой. Нам необходим новый метод создания баннерной рекламы. Нам нужны «адаптивные» баннеры...
Новый формат баннеров
Единственный способ сделать баннер таким же гибким, как и наша HTML5-разметка — написать его на HTML5. Вначале это может показаться бредовой идеей, но я уверяю вас — это не так. В действительности, у такого подхода есть множество преимуществ:
- HTML-реклама доступна повсеместно, а семантическая разметка сделает её подходящей для скрин-ридеров;
- текст, изображения, видео, скрипты и формы — всё это может быть использовано в баннере точно так же, как и на любой веб-странице;
- при необходимости баннеры могут задействовать динамические сценарии и базы данных на серверной стороне;
- в баннер могут быть внесены изменения уже после его размещения;
- файл (набор файлов) HTML-баннера может иметь весьма скромный размер;
- banner serving, по существу, сводится к веб-хостингу;
- веб-разработчикам не нужно изучать что-либо новое — все технологии остаются теми же, что и при обычной веб-разработке;
- и, конечно, при помощи CSS3 медиа-запросов можно заставить HTML5-рекламу «прогибаться» под любые размеры — ведь именно такое поведение мы ожидаем от адаптивных баннеров!
Как же этого достичь?
Во-первых, баннер создается как резиновая HTML5-страница. Мы наполняем её текстом, изображениями, ссылками на требуемую страницу, украшая всё это при помощи CSS3. Во-вторых, реклама может быть размещена на любом веб-сайте посредством плавающего фрейма iframe. Есть одна хитрость, задействующая CSS3 медиа-запросы чтобы сделать динамическими размерности iframe'а, и вскоре я расскажу о ней… Однако, по большому счёту, это всё!
Время небольшой демонстрации
Вот пример HTML5-баннера популярного формата 125 x 125 px («квадратная кнопка»). А вот пример того же баннера с измененной шириной. Обратите внимание, как этот баннер ведет себя при изменении размеров окна браузера. Изящно, не правда ли? :)
Новое соглашение о размерах баннеров
Адаптивная вёрстка требует, чтобы элементы страницы имели переменную ширину, поэтому баннеры тоже должны придерживаться этого соглашения. Высота в адаптивной разметке не столь важна, т.е. мы может выбрать любое необходимое нам значение высоты. Но это не значит, что наш баннер «завязнет» на этом значении — мы можем определить множество значений для любого баннера!
Для поддержания обратной совместимости адаптивные баннеры должны иметь те же значения высоты, что и традиционные баннеры. Теоретически мы можем создать баннеры, работающие с любой шириной/высотой, но их слишком сложно конструировать или тестировать. Я предлагаю отталкиваться от минимальной высоты в 88 px, придерживаясь следующего набора стандартных значений:
31px «микро»
- микро полоса (88 x 31)
60px «кнопка»
- кнопка 2 (120 x 60)
- половина длинного баннера (234 x 60)
- длинный баннер (468 x 60)
90px «баннер»
- кнопка 1 (120 x 90)
- горизонтальный (ведущий) длинный (728 x 90)
125px «малый прямоугольник»
- квадратная кнопка (125 x 125)
250px «прямоугольник средней величины»
- вертикальный баннер (120 x 240 *Достаточно близко!)
- всплывающий квадрат (250 x 250)
- прямоугольник средней величины (300 x 250)
400px «большой прямоугольник»
- вертикальный прямоугольник
600px «небоскрёб»
- небоскрёб (120 x 600)
- широкий небоскрёб (160 x 600)
- объявление на полстраницы (300 x 600)
Семь вышеприведённых значений высоты представляют диапазон вертикальных размеров; в сочетании с переменной шириной они покрывают наиболее популярные сегодня форматы баннерной рекламы. Конечно, как и в случае с традиционными баннерами, вы можете использовать иной, нестандартный формат.
Самым замечательным является тот факт, что 14 общепринятых форматов баннеров сводятся всего к семи, причём все они могут быть представлены всего одним HTML5-баннером! В добавок, мой демо-баннер занимает менее 25k (!) вместе со всеми составляющими (HTML, CSS и JPG-изображение).
Опробуйте эти новые форматы в моём приложении для проверки адаптивных баннеров — с его помощью вы можете тестировать и свои собственные баннеры. Измените размер окна браузера чтобы увидеть, как все они «приспосабливаются».
Изменение размера iframe'ов при помощи CSS медиа-запросов
Иногда может потребоваться, чтобы ваш баннер адаптировался ещё и по высоте — достичь этого можно путем изменения размера iframe'а при помощи CSS медиа-запросов. Я обнаружил, что лучший способ сделать это — назначить высоте и ширине iframe'а значение 100% и обернуть его div'ом со специальным набором размеров в CSS. Вот как это выглядит:
<div id="ad">
<iframe
src="ad.html"
border="0"
scrolling="no"
allowtransparency="true"
width="100%"
height="100%"
style="border:0;">
</iframe>
</div>
А вот CSS:
/* default height */
#ad {
height:60px;
}
@media only screen and (height:90px) {
/* 90 pixels high */
#ad {
height:90px;
}
}
@media only screen and (height:125px) {
/* 125 pixels high */
#ad {
height:125px;
}
}
Откройте CSS-файл моего адаптивного баннера, чтобы рассмотреть рабочий пример.
Отслеживание показов и кликов
Ещё одна замечательная особенность HTML5-баннеров состоит в том, что их можно отслеживать в Google Analytics — как и обычный веб-сайт. Фактически, мы получаем намного больше данных, чем от типичной системы показа рекламы. Вы можете надежно проследить не только впечатления, но и рефереров, браузеры, разрешения экранов, мобильные устройства, популярные страны/города и много чего ещё!
Кроме того, задачу отслеживания количества кликов по баннеру можно легко решить, воспользовавшись одним из множества бесплатных сервисов сокращения ссылок. Лично я предпочитаю bit.ly. Если ваш баннер содержит большое количество ссылок, вы сможете отследить их по отдельности. Только не забудьте добавить target="_top" в гиперссылки, чтобы реклама «вышла» за пределы фрейма, полностью захватив окно браузера.
Хранение размеров баннера в мета-тегах
Адаптивные баннеры можно заставить поддерживать любой набор размеров, но, чтобы не прочесывать CSS в поисках поддерживаемых значений высоты, я предлагаю записывать их в теге META. Взгляните на пример:
<meta
name="displayheight"
content="31, 60, 90, 125, 250, 400, 600" />
Это хорошая практика, потому как тег META является машиночитаемым. В некоторых случаях для корректного отображения вашему браузеру может понадобиться узнать альтернативные размеры.
Подводя итог вышесказанному
Для нашей адаптивной верстки нужна баннерная реклама с переменной шириной, я и считаю, что HTML5 подходит для этого как нельзя лучше. При помощи маленького CSS-трюка мы можем создать баннер, который один способен принимать все распространённые в настоящее время размеры. Скачайте пример моего баннера и попробуйте сами написать что-то подобное. Не забудьте протестировать ваше творение в моём приложении для проверки адаптивных баннеров. Если вы хотите разместить адаптивный баннер в своём блоге или на веб-сайте, просто скопируйте нижеприведенный код (только установите нужный размер):
<div id="ad" style="width:100%;height:90px;" >
<iframe
src="http://matthewjamestaylor.com/responsive-ads/ad.html"
border="0"
scrolling="no"
allowtransparency="true"
width="100%"
height="100%"
style="border:0;">
</iframe>
</div>
Свяжитесь со мной, если у вас есть любые предложения или багфиксы. У меня не было возможности протестировать всё в IE… У меня сын, которому всего 11 дней, и 20-месячная дочь, поэтому у меня не так много свободного времени… Невероятно, но мне всё же удалось дописать эту статью!
Скромное мнение переводчика
Некоторые достаточно критично относятся к внедрению HTML5 (связки HTML5+CSS3+JavaScript) в различные области разработки: создание баннеров, игровая индустрия и проч. И я не могу не согласиться, что сегодня существует достаточно проблем, связанных с производительностью (CSS3 Transition, JavaScript), отсутствием достаточно мощных дизайнерских инструментов (Adobe Flash vs Adobe Edge) и необходимостью изучения и разработки новых технологий, приемов и подходов. Но лично для меня очевидно, все эти проблемы некритичны, поэтому, с учётом темпа развития всего и вся в IT, остается лишь немного подождать.
P.S. В HTML5 для тега iframe добавлен атрибут sandbox, позволяющий накладывать ограничения на содержание фрейма. Возможно, этот факт поможет сгладить ту волну паранойи, которая иногда охватывает iframe. Правда, с поддержкой в разных браузерах пока слабовато (проверить можно тут).
~> Приветствуются любые замечания по поводу орфографии, пунктуации и перевода. Пишите в личку, исправлю обязательно!
Автор: Weageoo
Спасибо