— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Армянское Радио
Сегодня утром я получил письмо от компании Terrasoft, где утверждалось, что в этом году Bpm'online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире.
Я был в некотором недоумении, и сначала решил, что нужно написать какое-то опровержение или еще что-то, но потом подумал, что кто поверит в такое? Пока несколько часов назад мне не написал один из моих клиентов в Facebook буквально следующее:
Получается что люди все таки верят таким утверждениям, какими бы нелепыми они не выглядели. Так что я провел небольшой анализ и решил оформить его в виде статьи.
Для того чтобы ответить насколько правдиво утверждение компании Terrasoft о том что у них лучшая CRM система в мире, я предлагаю ответить на 4 вопроса.
- Когда было исследование?
- Что из себя представляет исследователь?
- Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?
- Что утверждается исследователем?
Итак, начнем по порядку.
1. Когда было исследование?
Оно было проведено в 2016 году, опубликовано 18 ноября 2016 года. Здесь вроде бы все в порядке. Можно сказать, что конец года и можно подвести итоги – какая компания самая лучшая. Хотя обыкновенно все таки итоги года подводят в начале или в середине следующего за анализируемым года.
2. Что из себя представляет исследователь?
Это очень интересный вопрос. Автор исследования – компания The Forrester. Как утверждается в письме Bpm'online, это «одно из самых авторитетных аналитических агентств в мире».
Сразу скажу, что погуглив, я не особо вдохновился потому, что непонятно, что это за компания. В России она практически не представлена, и если посмотреть на ее сайт, то подобные исследования она просто пачками выпускает! Например, за последние полгода у нее таких больше 700.
О чем это говорит? Скорее всего, здесь стоит задуматься о том, что это за компания и что это за отчеты, если она их выдает в таком количестве?
3. Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?
Сама компания утверждает в рассылке следующее:
В письме по ссылке они уже утверждают…
То есть в письме одно, на сайте другое.
4. Что утверждается в исследование?
В исследовании же утверждается следующее: речь идет не вообще о CRM-решении, а о CRM-решении по midsize business – так и пишется «for large organizations, for small organizations and for midsize organizations». То есть для среднего бизнеса.
Смотрим, что же написала про Bpm'online компания Forrester.
Сразу вызывает вопрос то, что, допустим, система SalesForce – самая лучшая система по продажам в мире, получает 4 балла, а Bpm'online – 4,33.
Или, допустим, по Business Intelligence Oracle получает 3, зато Bpm'online – 4 балла! По платформам архитектур вообще интересная картинка: 5 получает Bpm'online, а Sales Force -2,8. Оставим эти баллы на совести тех, кто их ставил, но все-таки есть повод задуматься об их точности.
Что же пишет сама компания в исследовании об этом? Во-первых, что у Bpm'online – 6,5 тысяч покупателей в Европе и в Королевстве Великобритания. Я попробовал поискать отзывы европейцев среди покупателей. 6,5 тысяч – это много для Европы и Англии, тем более что в бизнесе midsize. Другой вопрос — откуда такие цифры, тоже вызывает вопросы.
Напомню, что компании midsize в Европе немного другие чем в России, это гораздо более крупный бизнес, чем у нас. Я поискал, но ничего практически не нашел. Есть такой сервис, называется g2crowd и там я насчитал всего 44 отзыва. Это очень мало для такого количества пользователей.
Резюме
Верить или не верить – это дело каждого. Я всего лишь предоставил данные для размышления. Я лично не верю этому исследованию:
- Во-первых, сама компания в своей рассылке практически пишет что это самая лучшая система. Даже сам Forrester в своем исследовании говорит, что это по midsize, а не по всему бизнесу, и она не пишет что это лучший из лидеров
- Во-вторых, само исследование вызывает вопросы
- В-третьих, компания проведшая исследования
Так что маркетинг маркетингом, но все таки я бы рекомендовал быть осторожнее создателям подобных «промо кампаний».
Автор: JustRamil