Поддержка комплектаций товаров сегодня является одной из самых востребованных функций среди владельцев интернет-магазинов. Комплектации позволяют объединять товары, имеющие незначительные отличия (например: цвет, размер, объем памяти, …). Различные свойства представляются у товаров в виде отдельных параметров, которые можно выбрать перед оформлением заказа.
В этой статье мы поговорим о комплектациях и о том, как они реализованы в платформе для интернет-магазинов ReadyScript.
Итак, комплектации товаров (иногда их также называют Товарные предложения) могут быть двух типов: простые и многомерные. Рассмотрим каждый из типов подробнее.
Простые комплектации
Определяются в виде плоского списка, и отображаются в карточке товара всегда одним параметром. Например, так:
Комплектации неразрывно связаны с товарами, поэтому они настраиваются на отдельной закладке в карточке товара административной панели.
Каждая комплектация содержит в себе следующие сведения:
- Персональные характеристики для комплектации
Пользователи будут видеть на сайте их в общем списке характеристик, после выбора комплектации - Цены
Если в системе задано несколько типов цен, то имеется возможность задать несколько цен для каждой комплектации, если снять флажок «Для всех типов цен» - Артикул
Можно задать каждой комплектации свой артикул, данный артикул будет отображен в заказе - Остаток
Для «комплектации по умолчанию» (всегда будет первой в списке, выделена серым цветом) Артикул и Цены используются с «основной» вкладки товара. Сведения остальных комплектаций, в случае их выбора, перегружают стандартные сведения товара и попадают в заказ.
Что такое «комплектация по умолчанию» и почему она выделена среди других?
Все дело в том, что после внедрения комплектаций, в одной номенклатурной позиции теперь описывается множество товаров. И стало непонятно, как отображать товар в списках. С какой ценой? С какими характеристиками? Решением данной проблемы стало внедрение понятия «комплектации по умолчанию», сведения которой будут использоваться, если нужно показать товар в списке.
В качестве «комплектации по умолчанию» мы рекомендуем использовать вариацию товара с самой низкой ценой. Это позволит дополнительно привлекать потенциальных покупателей во время просмотра категории продукции, а также обеспечит отображение товара, при более низком значении фильтра по цене, в случае его установки пользователем.
Интеграция простых комплектаций с 1С
Простые комплектации присутствуют в 1С Управление торговлей и называются «Характеристики номенклатуры». 1С УТ позволяет вести отдельные цены и учет остатков в разрезе товаров с различными номенклатурными характеристиками. Например, вы можете указать, что маек синего цвета, размеров S,M,L – 5 шт. и стоят они 100 р., а маек зеленого цвета, размеров M,L – 2 шт. и стоят они 120 р. Такая модель идеально интегрируется с архитектурой комплектаций в ReadyScript. Во время обмена данными, в интернет-магазин переносится все, что относится к характеристикам номенклатуры товара.
В интернете есть множество инструкций по настройке «Характеристик номенклатуры» для различных версий 1С УТ, поэтому мы не будем подробно рассматривать этот вопрос в этой статье.
Ограничения простых комплектаций
Простые комплектации отлично подходят для товаров с одним параметром. При наличии же хотя бы двух параметров, возникает проблема с их представлением на сайте. Например, если Вы продаете одежду, у которой есть два параметра: цвет и размер, то необходимо создавать плоские комплектации следующего вида:
S_Белый
M_Белый
L_Белый
S_Черный
…
L_Зеленый
Есть и альтернативный вариант, можно заводить товары разных цветов отдельными позициями, а размер выносить в комплектацию. Оба варианта на наш взгляд одинаково неудобны как для пользователей, так и для владельцев магазинов, поэтому мы разработали функционал «многомерных комплектаций».
Многомерные комплектации
Позволяют создавать у товара несколько параметров, которые покупатель может выбрать при помещении товара в корзину. Выглядит это так:
Рассмотрим процесс настройки многомерных комплектаций у товаров пошагово:
- Каждый параметр будущей многомерной комплектации — это список, который связан с одной из Характеристик. У товара должны быть заданы как минимум две списковые характеристики, иначе использование многомерных комплектаций будет невозможно.
Такой подход позволяет достичь сразу две цели:
- Подготовку сведений для многомерных комплектаций, при помощи стандартного инструмента «Характеристики», который хорошо интегрирован с 1С
- У товара будут заданы полезные характеристики, которые можно использовать для различных целей в системе, например, для фильтрации товаров
- После того, как списковые характеристики заданы, необходимо перейти на вкладку «Комплектации», включить использование многомерных комплектаций и добавить параметры. У каждого параметра можно задать название и выбрать характеристику, с которой он связан. Система сама предложит список характеристик, на основе данных из закладки «Характеристики».
Если есть необходимость в указании индивидуальной цены, артикула или остатка для какого-либо сочетания параметров, то необходимо поставить флажок «Создавать комплектации». В этом случае будут сгенерированы простые комплектации, у которых можно указать индивидуальные сведения.
Если не использовать простые комплектации в связке с многомерными, то в карточке товара будут отображаться параметры, но при смене их значений, не будут изменяться цена, артикул и остаток. Выбранные покупателем параметры будут зафиксированы в заказе.
Как многомерные комплектации интегрируются с 1С?
Мы неспроста сделали многомерные комплектации как надстройку для простых комплектаций. Причиной этому послужило отсутствие такого понятия, как многомерные комплектации в 1С.
В данной реализации интеграция достигается следующим образом:
- В 1С у товаров должны быть заданы свойства (они же «Характеристики» в ReadyScript) и характеристики номенклатуры (они же «Комплектации» в ReadyScript)
- Настраивается обычный обмен данными между сайтом и 1С
- После выгрузки товаров из 1С на сайт, необходимо в панели администрирования интернет-магазина задать параметры многомерной комплектации для товаров, например, с помощью массовой установки
Заключение
Простые и многомерные комплектации позволяют пользователям легко организовывать продажу товаров с параметрами. Положительный эффект от использования комплектаций – очевиден. Для администраторов – это значительно оптимизированная номенклатурная база, для покупателей — это абсолютно другой уровень навигации по товарам, когда схожие товары представлены на одной странице.
Автор: artpolt