Личный кабинет(ЛК) — привычная практика
Регистрацией на сайтах интернет-магазинов давно никого не удивишь, ведь она позволяет сократить время, которое тратится на заполнение стандартных полей, требуемых, к примеру, для оформления заказа. Как правило, место на сайте, куда Вы попадаете после регистрации, называется личным кабинетом. Иногда в нем присутствуют различные функции или инструменты, недоступные на сайте по умолчанию. Интернет-магазины используют личный кабинет как средство удержания клиента, поскольку повторная покупка совершается быстрее и удобнее.
Оптовик: “Хочу на сайте личный кабинет”
По аналогии с интернет-магазинами оптовые компании, желающие упростить процесс оформления заказов для своих клиентов, решают обзавестись личным кабинетом.
Начинается планирование функций, которые будут доступны дилерам. Как правило, основные из них:
- дилер должен в ЛК видеть остатки товаров дистрибьютора в виде каталога товаров с количеством или иметь возможность скачать его в файле;
- дилер должен иметь возможность заказать товар, то есть выбрать из каталога, положить в корзину и отправить заказ;
- желательно дать возможность дилерам видеть финансовую информацию (долги, остатки на счету)
Примерно в таком виде задание уходит разработчикам.
Через неделю-две функционал появляется на сайте дистрибьютора, но почему-то личным кабинетом никто не пользуется.
“Ну и хрен с ним! — Не нужен значит он никому” — думает инициатор всей этой затеи.
Оптовику не нужен на сайте личный кабинет интернет-магазина.
Мы привыкли мыслить шаблонно и в этом нет ничего плохого, это наша природа.
Принципиальные отличия личного кабинета оптовой компании от личного кабинета интернет-магазина.
Первое и самое главное отличие, из которого вытекают многие другие — это необходимость наличия в личном кабинете дистрибьютора такой сущности, как “заказ” и возможности работы с ним по определенным правилам.
Второе — отсутствие в ЛК корзины, потому как вместо нее и используется “заказ”. В отличие от «корзины», при работе с заказом необходимо наличие таких функций, как:
- резервирование товара
- снятие товара с резерва
- формирование нескольких заказов одновременно
- отслеживание статусов заказов
- создание заказа из файла EXCEL
- оформление товара под заказ
- оформление доставки заказа
- печать счетов на основании заказа
Третье — безопасность. Поскольку дистрибьютор делится в личном кабинете информацией со своим клиентом, юр. лицом, конфиденциальной информацией, например, остатками товаров на складе, вопрос безопасности данных является одним из самых значительных. При создании ЛК для интернет-магазина этот вопрос гораздо менее важен.
Четвертое — нет смысла затевать проект без интеграции ЛК с ERP-системой оптовой компании. Интеграция с ERP(зачастую это 1С управление торговлей) и позволяет автоматизировать большинство действий менеджеров оптовых компаний, связанных с обработкой поступающих заказов и внесением данных в ERP.
Пятое (the last but not the least) — цель создания эффективного личного кабинета оптовой компании отличается от цели создания личного кабинета для интернет-магазина. Для интернет-магазина, как я говорил раньше, это прежде всего маркетинговый инструмент. Для дистрибьютора это автоматизация бизнес-процессов, а уже потом решение маркетинговых задач. Автоматизация позволяет серьезно сократить ресурсы, затрачиваемые на обработку заказов, получить возможность принимать заказы круглосуточно и увеличить пропускную способность по приему заказов.
А как же без корзины?
Привычная нам корзина в личном кабинете оптовой компании не понадобится. Конечно, место, где будет происходить оформление заказа в ЛК можно назвать корзиной, но это будет не совсем верно, ведь этот раздел будет обладать совсем другим функционалом. Работа с заказом подразумевает несколько иную логику работы пользователя нежели работа в корзине.
Ниже приведен пример составления заказа.
Клиент оптовой компании забивает в поисковой строке название или артикул товара, который он хочет купить, и получает выпадающий список товаров с информацией о наличии товара и его цене. Выбрав нужный товар, менеджер по закупкам добавит его в заказ.
Когда заказ создан, его можно сохранить, и в случае синхронизации личного кабинета с ERP-системой оптовой компании заказ будет автоматически оформлен.
Далее менеджер оптовой компании сможет менять статусы заказа в EPR-системе, а дилер отслеживать их в своем личном кабинете.
Также есть возможность загрузки дилером списка артикулов товаров с количеством в личный кабинет, который определится системой как новый заказ с данными позициями.
Можно ли “допилить” корзину в CMS до требуемых функций?
Конечно можно пробовать создавать личный кабинет в CMS сайта, но с таким же успехом можно использовать велосипедный насос для автомобиля. CMS Content management system (Системы управления контентом) созданы для других задач. В них не заложены возможности работы с бизнес-объектами и бизнес-логикой, поэтому для создания полноценного личного кабинета оптовой компании нужно использовать предназначенные для этого платформы:
Oracle Fusion Middleware, SAP NetWeaver, SiTex, SharePoint, Agora
Автор: Centrobit