Нетипичная организация ВКС в крупной химической компании

в 7:08, , рубрики: Cisco, Блог компании КРОК, видеоконференцсвязь, вкс, инфраструктура, Сетевые технологии, системное администрирование

Довольно долго история с ВКС очень напоминала какие-то археологические процессы. Людям «с улицы» довольно тяжело объяснить хотя бы то, зачем нужно покупать сервера для видеоконференцсвязи и какие там сложности внутри организации. Вкратце:

  • Крупные компании любят общаться по видео, причём массово.
  • Они же не любят пускать трафик через любые нешифрованные каналы.
  • Лучше всего, если трафик идёт по своей физической корпоративной сети, не заглядывая в Интернет.
  • Все устройства обработки видеосигнала и его передачи должны быть локальными.
  • На один узел приходит обычно от 10 до 50 видеопотоков (по количеству участников конференции), поэтому нужны промежуточные сервера, которые будут склеивать из них один поток или микшировать как-то иначе.
  • Нужно поддерживать зоопарк устройств и вендоров плюс подключать людей с мобильных телефонов и планшетов.
  • У каждого вендора — свои стандарты, и не поддерживать друг друга — коммерческая позиция.

Сильно легче стало после виртуализации ВКС: в частности, появился Cisco Meeting Server, совместимый не только с Циской, но и со всем, что есть на рынке, кроме особо древних моделей.

Есть крупная отечественная химическая компания с предприятиями по всей России. Широкое географическое присутствие предполагает, что общаться надо много и часто, т. к. ко всем не наездишься. Тот факт, что производство химических компонентов — это почти как производство взрывчатки, только немного другое, подсказывает, что общаться лучше не через открытые каналы. Значимость для нашей страны подсказывает опять же, что гонять данные через сервера потенциального противника (насколько потенциальным он бы ни был) — идея так себе.

Итог — у них есть собственная сеть, собственная ВКС. Всё шло хорошо на старом железе и однажды поднятой сети, пока они не обнаружили, что ёмкость серверов многоточечных конференций заканчивается. Они эксплуатируют ВКС очень активно.

Ситуация

Инфраструктура почти вся — на Циско. Есть два решения проблемы: уходящий Циско Телепрезенс Сервер и новый Циско Митинг Сервер. По CMS на этом химическом предприятии было одно из первых внедрений в России (не считая разных обкаток и тестов). Большинство наших внедрений до и после — это один серверный узел, возможно, с резервированием. А тут всё на порядок сложнее: основных узлов ядра — три, это территориальнораспределённые узлы в разных местах географии группы компаний.

Есть интеграция с системой унифицированных коммуникаций (это так называется Скайп). Есть подключение внешних контрагентов из браузера по гиперссылке, цисковский родной. До этого такого не было.

В существующей инфраструктуре нельзя было расшириться, а нужно было покупать новое оборудование и новые лицензии, это было дорого. Интеграция со Скайпом 2015 — под вопросом. Она у Циско официально не поддерживается для существующей структуры. Неофициально работала бы, но без поддержки. Плюс есть вопрос новых лицензий на всё это. Гостевой доступ по ссылке отсутствовал. Распределённость вы видите. Группе компаний надо выживать при потере узлов, поэтому везде закладывается ситуация «город выпал».

Проще всего было продлить текущее решение, но надо было делать новое. Хотя бы потому, что многоточечные сервера пришли на стадию end of sale. То есть эти сервера должны были превратиться в тыкву через пару лет. Ставить уходящее решение смысла не имело.

Вот архитектура до и после модернизации:
Нетипичная организация ВКС в крупной химической компании - 1
Про три узла — по одному в Москве и Орле. В Орле виртуальная машина CMS заменила ранее установленную виртуальную машину Cisco Telepresence Server. А в Нижнем Новгороде — три машины CMS: два сервера многоточечных конференций и один сервер записи (рекордер).

Каналы — внутренние каналы корпоративные (100 Мбит или 1 Гигабит, резервирование).

Нетипичная организация ВКС в крупной химической компании - 2
Одна из переговорных комнат заказчика в Нижнем Новгороде с системой ВКС.

Терминалы — это минимум 2/3 Циско Телепрезенс (актуальное оборудование от 2011 года и современнее) и порядка четверти терминалов более старых, ещё Тандберга (Циско является их идеологическим наследником: просто купили их компанию целиком).

Для интеграции важно, что оконечное оборудование вообще не меняется.

У нас по итогам поддержка получилась почти полной, кроме малозаметных артефактов на старых тандберговских терминалах МХР из-за крайне специфического протокола Н.264 RCDO, призванного компенсировать слабую производительность в HD720p.

Итог

Было 10 HD-портов в Москве, 24 — в Н. Новгороде, и 10 — в Орле, итого 44 порта до модернизации. После модернизации у нас в Москве и Н. Новгороде порты никто не убирал (34 старых порта), и к ним добавились десятки новых.
Мощность по портам легко увеличивается просто за счёт отдачи большего количества ресурсов виртуальным машинам. Было, скажем, по 10 ядер. Когда оказалось, что в связи с ростом количества проводимых конференций этого мало, то просто расширили ресурсы виртуальной машины CMS. А при необходимости можно расшириться и далее!

Админы — те же. Те, кто управлял раньше, просто подучили CMS и управляют ВКС-сетью и сейчас.
Старый Телепрезенс оставили в параллели: он работает на двух точках из трёх, где стоят аппаратные сервера (физические устройства), их никто не убирает, они — резерв на крайний случай.

Автор: EDmitriev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js