Покупка компанией Cisco Systems за 1.2 миллиарда долларов компании Meraki была дорогой, но вместе с тем необходимой мерой, если компания собиралась войти на рынок компаний малого и среднего бизнеса. Между тем, эта покупка дает компании Cisco инструменты в борьбе с все более сильным конкурентом – Aruba Networks.
Aruba Networks представляет собой частную компанию, насчитывающую около 330 человек в штате, а ее основные клиенты – предприятия среднего бизнеса, среди которых такие компании, как Applebee’s и Starbucks, а также несколько школьных округов и федеральные и региональные правительственные организации.
По сути, технологии компании Meraki способны обеспечивать Wi-Fi, коммутацию, безопасность и управление мобильными устройствами посредством централизованной облачной платформы. Meraki привлекает предприятия среднего бизнеса тем, что с ее помощью таким предприятиям не приходится расширять штат IT-отдела, чтобы строить собственные сети.
Если решения, предлагаемые Meraki, звучат знакомо, то это потому, что Aruba Networks уже предлагает что-то подобное.
Во время телефонной конференции с аналитиками, Роб Содербери (Rob Soderbery), вице-президент группы компаний Cisco, сказал, что Meraki составит основу «облачного» подразделения компании. Также продукты Meraki выступят в качестве основной платформы для удовлетворения потребностей компаний-клиентов среднего бизнеса. Содербери заявил:
«Эта покупка приближает нас к бизнес-модели, основанной на программном обеспечении и облачных технологиях. Компании среднего бизнеса развиваются быстрее крупных корпораций, и Cisco имеет относительно малую долю на этом рынке. Кроме того, прибыль и экономический рост Meraki, а также ее набор продуктов и услуг отлично вписываются в бизнес-модель Cisco. Пока Meraki начинала свою деятельность как компания с достаточно узкой специализацией, мы убедились, что решения, которые она предлагала, были предложением, от которого невозможно отказаться. Мы склонны позиционировать Meraki как основную облачную платформу для решения задач предприятий среднего бизнеса».
«Это не просто поглощение с целью завладения продуктом или человеческими ресурсами, мы видим Meraki в качестве новой платформы для создания облачных интерфейсов Cisco», — подчеркнул Содербери.
Руководство Cisco заявило, что стоимость покупки Meraki была удовлетворительной, так как сделка была стратегической. На изображении представлено планы Cisco по внедрению решений Meraki:
Итак, действительно ли покупка имеет смысл? В целом, аналитики утвердительно отвечают на этот вопрос. Далее приведены пять причин, по которым покупка Meraki имеет смысл.
Компания Cisco нуждается в выходе на рынок предприятий среднего бизнеса.
Крупные предприятия просто-напросто медленнее развиваются. А такие компании, как Meraki способны взять низкий старт и стремительно вырасти. «Пока основной линейкой продуктов Meraki продолжают являться устройства WLAN, компания вышла на рынок коммутаторов и устройств защиты», — прокомментировал аналитик Stifel Nicolaus, Саньив Вадвани (Sanjiv Wadhwani). Это был лишь вопрос времени, прежде чем Meraki покусилась бы на Cisco.
Вадвани добавил:
«Cisco не хватало бесконтроллерных продуктов, и, следовательно, компания была не способна просто организовать адресное пространство для сегмента малых и средних предприятий, который является одним из наиболее быстро растущих рынков в сегменте WLAN».
Meraki дает Cisco стратегию развития облачных технологий.
Идея решений Meraki состоит в том, что клиенты не нуждаются в профессиональных IT-специалистах для решения проблем. Такие проблемы решаются с помощью облачных интерфейсов, и этот факт особо полезен компаниям с множеством филиалов, офисов, разветвленной сетью продаж и большими кампусами. Аналитик William Blair, Джейсон Адер (Jason Ader) сказал:
«Мы верим, что основанное на облачных технологиях программное обеспечение от Meraki является жемчужиной в этой сделке с точки зрения Cisco и может быть использовано для создания множества облачных продуктов уже в составе группы компаний Cisco в будущем».
Cisco необходимо защитить валовую прибыль.
Аналитик Wedbush, Рохит Чопра (Rohit Chopra) заявил:
«По сравнению с Cisco, Meraki показал третью по стоимости сопоставимую систему. На наш взгляд, Cisco просто не могла позволить себе так сильно снизить цену в быстро растущем сегменте рынка без ущерба для валовой прибыли. Похоже, Cisco пытается снизить свои издержки и сделать компанию более конкурентоспособной в SMB сегменте, попутно создавая платформу, из которой может быть создан облачный сервис».
Платформа Meraki шире.
Решения этой компании просты в использовании: от беспроводных технологий до управления мобильными устройствами.
Cisco способна победить Aruba Networks в схватке за рынок.
Покупка Cisco компании Meraki направлена на завоевание рынка локальных беспроводных сетей. Aruba борется с Cisco за рынок предприятий, правда сосредоточена на рынке малых и средних компаний со своей линейкой продуктов Aruba Instant. С компанией Meraki в своем инвестиционном портфеле, Cisco может бороться с Aruba сразу на двух фронтах.
Сможете дополнить эту пятерку?
Автор: abalyasnikov