Это будет не самый простой для меня пост. И необычный формат для моего дневника. Мне сложно здесь писать про политику. Но еще сложнее не писать.
Друзья, среди вас сейчас сложно найти человека, который бы не слышал о событиях, происходящих в Киеве. Майдан, Крещатик, Банковая, улица Грушевского, Михайловская площадь, Межигорье — эти никому неинтересные термины нынче на слуху у всего мира. Только в совсем разных контекстах. И мне больно слышать, когда кого-то называют «проплаченным агентом» или «про-западным быдлом».
Хочу, чтобы мои читатели знали, о чем я думаю. У каждого из вас может и должна быть своя точка зрения, которую я уважаю. Также она есть и у меня.
Go on, impress me
За месяц в столице у меня выросла борода, появилась сотня врагов и две сотни друзей. Вышло так, что сегодня время, когда моя страна находится между прошлым и будущим. Шаг назад — и мы в советском союзе. Шаг вперед — и мы в неизвестности.
Польская «Солидарность» боролась против коммунизма и победила. Мы еще продолжаем и уже двадцать лет выветриваем из комнаты коммунистические запахи. И до сих пор не выветрили. Как еще объяснить, что несколько тысяч ребят в спортивной форме c окраин за 30$ с удовольствием ехали делать беспорядки без вопросов «зачем» и мыслей о последствиях.
Выбор из докторской колбасы по 2,50 руб. или билет Днепропетровск–Лиссабон за 25 евро — примерно так заканчивался мой ноябрь. Шок от ночных избиений студентов на Майдане — так начался мой декабрь. Танцы и пляски на центральной площади и самая красивая елка в мире — таким был мой Новый год.
Выдуманные господа с гранатами и оружием, которые бросают коктейли имени вячеслава михайловича и убивают моих соседей в центре столицы — так заканчивается мой январь. Чего ждать дальше, никто не знает. Но пути назад за дымом костров уже не видно.
Если до сих пор кто-то не понимает, это все уже давно не за ЕС или еще что-то. Это против беззакония. Например, против такого.
А 16 января незнакомые мне люди собрались и подбрасыванием боярских шапок приняли законы, которые фактически вычеркнули права человека из конституции страны. И мирная демонстрация с танцами и плясками превратилась в элегантную революцию…
Кто виноват?
Сами виноваты. Много лет украинцы вели себя так, что гимн в пору было переименовать в «Ще не вмерла наша хата скраю».
Проще было переступить мусор в подъезде, чем убрать его. Отойти подальше казалось легче, чем выяснить, почему три человека в форме прижали к стене студента. Положив заученным движением купюру в права, мы забыли вопрос «какова причина остановки машины?».
То, что я увидел на улицах Киева, меня сначала удивило, позже — порадовало. Дальше — напугало. И вот почему.
Ну и почему?
Зона комфорта моих сограждан впервые за 20 лет вышла за пределы их квартир и домов.
Парень в инвалидном кресле убирает снег, а девушка с ДЦП раскладывает пакетики с чаем в стаканы с кипятком, чтобы их отнесли на баррикады. Бабушка достает из пакета 15 блинчиков с творогом на пункте раздачи: «Свіжі, синку, тільки посмажила». С благодарностью берешь и смотришь, как за пунктом в очереди за едой стоит 150 человек.
Два огромных неразговорчивых мужика с седыми усами в затертых куртках со словами «это вам из Запорожья» ставят на стол ящик с 30 кг меда. Подходят два парня в конверсах и клетчатых куртках: один с улыбкой достает из рюкзака несколько килограмм кофе, второй снимает пост для инстаграма на пятый гейфон.
Девушки лет по 19 в легких пальто и с инеем на ресницах подходят к охранникам: «давайте мы тут чем-нибудь поможем». Ведущий теленовостей с центрального канала по несколько часов в день раздает людям бутерброды. А ты на глазах у внутренних войск чистишь снег бок-о-бок с музыкальным кумиром из своего юношества.
Знакомый шеф-повар сдал билеты в Москву и готовит 150 кг плова в казане. Шикарный ресторан под открытым небом в центре столицы откроется через полчаса. Мимо проходит молодой армянин с шикарной бородой и плакатом про бога.
Скоро его больше не будет среди нас.
Сложно разговаривать — двадцать тысяч голосов кричит «Героям слава». И ты кричишь.
Вечером же в новостях ты узнаешь правду. Запорожцы это агенты штатов, хипстеры — геи, девушки конечно же лесбиянки. Бабушка — зомбированная, шеф-повар просто дурак, а Сергей с плакатом… сам виноват. И каждый из них честно отработал свои 30$. Теперь о погоде.
Я украинец. И я горжусь этим. Мои родители украинцы, прадед — беларус. Мой лучший друг — русский, из Иркутска. Мои родственники — сербы и поляки. Наши народы близки так, как бывает редко. И наши руководители пользуются этим, чтобы зарабатывать деньги. Оказывается, это совсем несложно — нужно всего лишь придумать, как разделить народ и придумать объект спора.
Зачем это все?
Если кратко, то весь пост можно вместить в два предложения от симферопольского знакомого:
Я обычный программист на аяксе. Казалось бы, чего страдать программистам? Тем более, фрилансерам. Ведь план прост:
- Купить билет до Бангкока
- Бросить в рюкзак шорты и ноутбук
- Попросить место у окна
- Profit!
Ни тебе снега, ни правохоронительных органов, ни титушек — все для тебя. Но сложно покинуть деревню. И еще сложнее сделать, чтобы деревня покинула тебя. Тем более, деревня, в которой ты вырос и хочешь, чтобы она перестала быть деревней.
Поэтому-то много кто из киевлян сейчас после работы ходит нарушать закон на центральную площадь. Ведь безразличие убивает не хуже пули.
Один из программистов самсунга вышел на улицы Киева в шлеме и оказался в милиции по обвинению в «организации массовых беспорядков». Это именно то, против чего воевал мой прадед. В нацисткой Германии был закон — выдавать соседей-евреев. Это был именно закон и его невыполнение вызывало большие проблемы.
Сегодня киевские протестанты нарушают закон. Когда находятся более 5 человек вместе, когда надевают шлемы, делают ретвит или закрывают лицо от мороза шарфом.
Любой, кто против Майдана или «воздерживается», молчаливо поддерживает эти законы. Простите, опечатался — беззаконие.
Ты задолбал, ты за кого?
Те, кто кормится из вкусной столичной кормушки, будут стоять до последнего. Те, кто не хочет за свой счет строить незнакомым людям дворцы и покупать им дорогие машины с часами по 30 тыс. евро, сегодня мерзнут и дышат гарью от горящих шин. На улице имени первого президента моей выдуманной страны. Я не люблю политику и не лезу в нее. Пока она не лезет ко мне.
Поэтому я против разрухи в головах. Против законов джунглей, по которым меня заставляют жить. Против рабского способа мыслить.
Не надо «рассматривать возможности санкций», не надо «проверять счета» и стоять с минутой молчания, дальше переходя к другим вопросам. Не надо профессиональных переживаний ведущих на Верном канале. Обещать — не значит жениться.
Это моя страна. И пожалуйста, дайте мне самому решать, что с ней будет дальше.
В итоге
Многословный ролик от прекрасного и умного человека Филла, который он с коллегами делал целый месяц. Чтобы еще несколько человек «все поняли».
Фото — Илья Варламов, Reuters и незнакомые фотографы.
Автор: dedushka