Caterpillar совместно с Pon Equipment предпринимают усилия по электрификации строительной техники и представили электрический 26-тонный экскаватор с гигантской аккумуляторной батареей мощностью 300 кВт*ч.
Они построили прототип в Гьеллеросен, Норвегия, для строительной компании Veidekke, которая планирует использовать 8 таких экскаваторов.
В компании рассчитывают, что такая техника будет воспринята позитивно её сотрудниками, поскольку на строительных площадках она уменьшит шумовое загрязнение, а также выбросы в атмосферу.
Также впервые экскаватор такого размера (26 тонн) будет электрическим с использованием аккумуляторных батарей.
Такой экскаватор проектируется для работ, в том числе, на неровной местности и будет оснащен гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВт*ч (общий вес батареи 3,4 тонн).
Полагают, что запаса энергии в батареи хватит для работ на протяжении 5-7 часов, при этом батарею будут перезаряжать ночью.
Норвежское издание Tek предоставило несколько фотографий первого полностью электрического экскаватора (фотографии Ole Henrik Johansen / Tek.no).
Экскаватор будет оснащен электромотором мощностью 122 кВт, который будет практически бесшумным, хотя можно будет услышать гидравлические насосы.
Ойвинд Ларсен, директор по строительству Veidekke, сообщает, что одна машина поможет уменьшить выбросы CO₂ на 52 тонны.
Он сказал:
Мы уделяем много внимания для уменьшения выбросов при использовании новых технологий в нашей технике, и не в последнюю очередь, улучшаем жизнь тех, кто эксплуатирует наши машины.
Директор предполагает, что если строительные компании Норвегии заменят все подобные по размеру экскаваторы (примерно 2,5 тыс. единиц), это будет эквивалентно, если с дорог уберут 60 тыс. автомобилей.
Это самые свежие примеры по электрификации, которые распространяются на другие отрасли.
В настоящее время всё больше строительных и горнодобывающих компаний увеличивают долю электрифицированной техники.
Ранее сообщали о самосвале, который стал самым большим транспортным средством с массивной аккумуляторной батареей на 700 кВт*ч.
Еще ранее говорили о том, что в строительном подразделение Volvo анонсировали, что планируют создавать электрические варианты для всей своей линейки малых машин.
Caterpillar особенно заинтересованы электрификацией своего модельного ряда, поскольку в прошлом году даже инвестировали в Fisker, ссылаясь на интерес к их технологии твердотельных аккумуляторов.
Автор: striver