Сегодня в блоге Chromium была опубликована новость о начале работы встроенного в браузер Chrome блокировщика рекламы. Разработчики планируют активировать модуль 9 июля, с этого момента большая часть рекламных материалов будет блокироваться.
По словам разработчиков, блокировщик позволит избавиться от некоторых типов рекламы, которые сильнее всего докучают пользователям. Ранее Chrome блокировал рекламу, которая нарушала стандарты, правда, только на сайтах Северной Америки и Европы. Кроме того, рекламная платформа корпорации Google приняла решение бороться с нарушителями, чтобы снизить количество «плохих» рекламных материалов.
Команда Chrome придерживается стандартов, которые получили название «Better Ads Standards». Они были разработаны организацией Coalition for Better Ads, которая объединяет самые разные компании, имеющие дело с рекламой. Стандарты создавались на основе отзывов десятков тысяч пользователей (66 тысяч, если точнее). Стандарты оценивают рекламные материалы по 12 критериям, несоблюдение которых приводит к ухудшению качества рекламы.
На днях представители Coalition for Better Ads приняли решение распространить опыт борьбы с рекламными материалами на весь мир, воспользовавшись результатами работы блокировщика рекламы в Северной Америке и Европе. Встроенный в Chrome блокировщик будет препятствовать показу некачественной рекламы в любой стране мира.
Коалиция — организация, которая объединяет как рекламодателей, так и владельцев интернет-ресурсов. Членов этой организации беспокоит, в частности, то, что среди интернет-пользователей неуклонно растет популярность блокировщиков рекламы. Организация провела несколько исследований и выяснила, что к использованию блокировщиков пользователей подталкивает недобросовестность создателей рекламы, которая бывает очень раздражающей и назойливой. Они стремятся преодолевать «баннерную слепоту».
Наиболее раздражающими форматами рекламы, по мнению представителей коалиции, являются всплывающие окна с блокировкой доступа к контенту на мобильных устройствах, а также анимированные мерцающие баннеры, которые отвлекают внимание.
По мнению членов коалиции, за распространение рекламы такого типа отвечают не только ее создатели, но и издатели, которые вполне могут блокировать некачественные рекламные материалы. Поэтому штрафные санкции решено накладывать именно на владельцев сайтов, где показывается некачественная реклама.
Что касается издателей, то они могут проверить, насколько качественная реклама размещается на их ресурсах. Для этого предназначен инструмент Ad Experience Report. Он дает возможность определить, как Chrome «видит» рекламу, размещенную на определенном ресурсе. Ранее сервис был доступен лишь издателям из Северной Америки и Европы. Но сейчас его открыли для пользователей со всего мира.
Разработчики утверждают, что этот инструмент анализирует миллионы сайтов по всему миру, и вскоре общее количество ресурсов лишь увеличится. В спи
По словам команды Chrome, основная цель вовсе не борьба с рекламой, а улучшение качества веб-среды, причем повсеместное. В ходе работы с издателями Северной Америки и Европы команда отметила желание большого числа участников программы улучшить качество размещаемой рекламы. Сейчас две трети издателей, чьи сайты анализируются сервисом, изменили подход к размещаемым на их ресурсах материалам. По статистике лишь 1% из проанализированных рекламных материалов был отфильтрован.
Если блокировщик рекламы «видит», что статус у сайта Failing, браузер будет блокировать всю рекламу на таком ресурсе, включая рекламные банеры собственных платформ — AdSense и DoubleClick. В этом основное отличие встроенного блокировщика рекламы Chrome от аналога в «Яндекс.Браузере». Во втором случае реклама «Яндекса» никогда не блокируется, если нет нарушения рекомендаций IAB Russia.
Ранее как пользователи браузера так и рекламодатели положительно отзывались о работе блокировщика. На данный момент браузером Chrome пользуется около 50% представителей интернет-сообщества.
Автор: marks