C 1 марта в Калифорнийском университете в Сан-Диего стартовал онлайн-курс, на котором расскажут, как учиться с высокой результативностью. Все ошибки учащихся, все приёмы и техники эффективной учебы будут рассмотрены на этом тренинге. Желающих участвовать — уже более 100 тысяч человек.
Автор курса Барбара Окли доступно объяснит новейшие исследования в области когнитивной психологии и неврологии. Расскажет о своём практическом опыте преподавания в университете особенно сложных курсов. В общем и целом, цель курса — научить правильно учиться, объяснить, как происходит процесс запоминания новой информации, её усвоения и закрепления.
Сама Барбара Окли, теперь будучи доктором в сфере проектирования систем, по ёё словам, не может похвалиться успехами в своей студенческой бытности. Особенно — в математике. Тем не менее, личный опыт Барбары Окли дал ей разработать собственные методики повышения эффективности обучения. И эти приёмы она изложила в своей книге, краткую выжимку из которой мы приведем ниже.
▌10 заповедей отпетого двоечника
Вы можете исправно следовать им и никогда не достичь хоть каких-нибудь результатов в учебе.
1. Отвлекаться на посторонние вещи. Ваш друг написал вам в скайпе и мгновенно отнял у вашего
2. Ценить время преподавателя и никогда не задавать ему уточняющих вопросов. Вы будете очень деликатным молодым человеком, но ваш
3. Считать себя умнее любого учебника и сразу начинать практику. Вы рискуете быть таким же неуклюжим, как медведь в исполнении заключительного акта балета «Лебединое озеро».
4. Превращать занятия учебой с друзьями в оживленную болтовню о личной жизни приятелей. Обсуждать кого-то за глаза — это не только некрасиво, но и вредно. В занятиях с друзьями есть большой соблазн отвлечься от скучных задач к животрепещущим темам.
5. Всегда решать одно и то же, что вы уже умеете. Вы стоите на том же месте, что и прежде. Вы не развиваетесь.
6. Оттягивать судный день начала занятий до последнего момента. Мучиться тоской от мысли о несделанном много хуже, чем увлечься учебными заданиями, однако если вы двоечник — вы обязаны так страдать.
7. Подсматривать в решение задачи. И внушать себе, что теперь-то всё понятно. Нужно же — самому пройти путь решения.
8. Аккуратно подчеркивать важные места. Вам кажется, что это действительно вам поможет? Но нет. Вы зря потренируете руку в монотонных движениях.
9. Перечитывать одно и то же, не вникая в суть. Спросите сами себя: что вы поняли из прочитанного? Если вы не можете ответить, вы твердо следуете этой заповеди.
10. Не высыпаться. Когда вы недостаточно спите, ваши нейронные связи
Записаться на курсы вы можете здесь: www.coursera.org/ucsd
А создать собственный эффективный курс вы можете на платформе
Автор: Teachbase