Корпоративный штрейкбрехер

в 5:11, , рубрики: Корпоративный Ламанчский, Читальный зал

 - Благодаря вовремя проведённой изоляции, мы точно знаем эффект этого изменения. – Сергей медленно прохаживался вдоль экрана, заложив руки за спину. – Плюс двенадцать процентов прибыли за год.

Сергей остановился и одарил собравшихся ничего не выражающим взглядом. Собравшиеся ответили тем же. Улыбался только стоявший в углу экрана Курчатов.

 - Блестяще, Сергей! – Евгений Викторович аплодировал, глядя на докладчика, затем повернулся к залу, призывая последовать его примеру. – Вот это изменения! С большой буквы! Блестяще!

В зале вспыхнули и тут же угасли жиденькие хлопки. Курчатов с воодушевлением, двумя ладонями пожал Сергею руку и жестом предложил пройти в зал.

 - Друзья! – манерой собственника было говорить, стоя на месте. – Не могу не отметить результат, которого добился Сергей. Это потрясающе! Это спланированные, не случайные, осознанные изменения, которые привели к качественному, измеримому результату. Разумеется, я не оставлю эту работу без внимания. Именно этого я жду от руководителя!

Зал никак не реагировал. Смотреть смотрели, глазами хлопали, бумажками не шелестели. Курчатов даже на миг растерялся, не зная, что добавить. Обвёл глазами собравшихся на стратегической сессии, вымученно улыбнулся и медленно поплёлся к углу экрана. Взял со стола план мероприятия, пробежался глазами.

 - Так, что у нас дальше… - собственник поднял голову и улыбнулся. – Снова Сергей! План изменений на предстоящий год. Очень интересно послушать!

ИТ-директор не спеша поднялся и с тем же равнодушным лицом дошёл до флипчарта. Перевернул страницу с расписанием кофе-брейков, взял фломастер и собрался написать какой-то список – поставил единицу с точкой.

 - Итак. – начал Сергей. – Первое…

 - А почему Сергей? – донесся из зала чуть визгливый женский голос.

Докладчик от неожиданности выронил фломастер. Курчатов вздрогнул и повернулся в сторону звука.

 - Марина? – ошарашенно спросил Курчатов.

 - Марина! – вставая, ответила директор по качеству. – Я, конечно, извиняюсь, вы тут такие молодцы, или мы тут такие молодцы, но… Почему Сергей опять что-то там рассказывать собрался? Кому это вообще интересно? Узурпатор хренов, прошу прощения. Оседлал лошадь и делиться не желает.

 - Лошадь? – нахмурился Сергей. – Тебя, что ли?

 - Меня не отважишься. – не смутилась Марина. – Да и нужен ты больно, всадник Апокалипсиса…

Директор по качеству проявила совершенно неожиданную прыть – уверенным шагом двинулась к флипчарту, резко вырвала из рук Сергея фломастер, и повернулась к залу.

 - Мы все Серёжу любим и ценим, бла-бла-бла. Но, ребята, и девчата, давайте начистоту: ему просто повезло. Один раз сделал успешный проект какой-то там, и подсел на тему. Делает просто то, что должен, и благодаря языкастости, а то и фактами мухлюет… Как-то в итоге всегда получается, что Серёжа полдня программирует, а потом прибыль в три раза выросла. Ну не смех, а?

Вот теперь зал реагировал. Ещё как – бубнили, кричали, вскакивали с мест. В общем гвалте слышались только отдельные слова, вроде «Прихвостень», «Любимчик», а то и что похуже.

 - Мы сами справимся! – как заправская Жанна Д’Арк, продолжала Марина, переворачивая страницу флипчарта. – Чё, идей у нас нет? Сейчас напишем!

Сергей медленно попятился прочь с арены, чтобы не затоптали – люди, как стадо антилоп, рванули к директору по качеству. Дошёл до ближайшего стула, достал телефон и безучастно в него уткнулся.

 - Погодите, друзья. – в толпу ворвался Курчатов. – Стоп! Я всеми руками за инициативу, уж поверьте. Но… Что вы собрались делать?

 - Как что? – возмутилась Марина. – Мы сейчас же составим план изменений, или как там его… План развития на год! Коллективный разум, одна голова хорошо, а две…

 - Экспонат для Кунсткамеры. – не поднимая головы, сказал Сергей.

 - Тебя туда и отправим, уродец ты наш. – съязвила Марина. – Так! Тихо! Составляем план развития! Участвуют все! Давайте свои идеи!

Гвалт усилился. Каждый что-то кричал, махал руками, дёргал за рукав соседа. Марина пыталась слушать то одного, то другого, что-то отвечать, но её тут же увлекали в другое обсуждение.

 - Стоп! – вдруг крикнул собственник. – Тихо! Мы так никого не услышим! Давайте по очереди, или, я не знаю… Организованно как-то!

Секунд десять было тихо, потом шум разразился с новой силой – только теперь обсуждали, как организовать обсуждение. Один кричал, другой подталкивал соседа (видимо, выдвигал на роль организатора), третий поднял и тряс руку Марины.

 - Нам нужен главный! – раздался крик собственника. – Модератор, пусть он определит порядок подачи предложений, и вообще – организует весь процесс.

Идея показалась здравой, и люди приумолкли. Поглядывали то на Курчатова, то на Марину.

 - Главной, так уж и быть, буду я. – гордо сказала директор по качеству. – Первое, что надо сделать, это… Посчитать количество участников!

Марина начала пересчитывать людей. Споткнулась на собственнике, вопросительно на него поглядела – тот покачал головой – продолжила, дошла до семнадцати и торжественно написала это число на флипчарте. Потом вдруг что-то вспомнила.

 - Сергей, ты участвуешь? – в голосе слышались нотки презрения. ИТ-директор молча помотал головой, не отвлекаясь от телефона.

 - Почему, Сергей? – нахмурился собственник.

 - А он у нас штрейкбрехер. – издевательски протянула Марина. – Как всегда. Со всеми вместе не работает, только один. И всё, всегда, обязательно делает не так, как все. Если руководящий состав компании будет придумывать план развития, Сергей будет ковыряться в телефоне. И наоборот.

 - Странно… - недоумевал Курчатов. – Вроде, штрейкбрехеры – наоборот. Не саботируют работу, а саботируют… Саботаж. Когда все рабочие бастуют, не работают, штрейкбрехеров нанимают специально, чтобы они вкалывали, а остальные на них смотрели и завидовали. А тут…

 - Он даже штрейкбрехером по-человечески быть не может. – ответила жрица корпоративного развития. – Всё через задницу. Ладно, давайте продолжать.

 - На самом деле, я поучаствую. – вдруг произнёс Сергей. – Когда это будет необходимо.

 - Не «когда», а «если». – Марина торжествующие улыбалась. – Если ты понадобишься, если мы тебя позовём, если от тебя будет хоть какая-то польза. Вот тогда и наступит «когда».

Начался суматошный процесс сбора идей по развитию компании. Роль организатора, взятая на себя директором по качеству, сводилась, по большей части, к быстрому протоколированию предложений на флипчарте. Поначалу пошло бодро, и через несколько минут весь лист был исписан – перевернули, начали второй.

Тут кто-то заметил, что предложения начали повторяться. Двоить, а то и троить. Особенно часто звучали «сконструировать новое оборудование» и «изменить систему мотивации. Процесс несколько застопорился – Марине пришлось переворачивать лист флипчарта обратно, искать записанные ранее предложения, возиться с формулировками, спорить. Появились первые обиженные, чьи идеи были признаны дублями, а то и откровенной чушью.

Кто-то предложил не записывать всё подряд, а изготовить некое подобие бюллетеня, и там же проводить голосование. Если твоя идея уже записана, просто ставишь плюсик. Так и сделали – только пришлось оторвать уже исписанные листы флипчарта и начать всё сызнова.

Когда бюллетень был готов, началось голосование. Правда, тут же закончилось – непонятно было, за сколько пунктов можно ставить плюсик. И допустимо ли отмечать собственные идеи. Пока спорили, бюллетени оказались испорченными – было непонятно, кто уже голосовал и по какой системе, старой или новой. Почти матерясь, Марина сорвала бумажки с флипчарта и начала писать пункты заново.

Наконец, порядок был утверждён – Мариной. Каждому давалось право отметить не более трёх пунктов. Подходить следовало по очереди, записываться в Протокол Голосования, ставить плюсики в бюллетень и расписываться в вышеозначенном Протоколе.

Дойдя до середины списка избирателей, столкнулись с очередным кризисом. Коммерческий директор внезапно заявил, что ему по должности положено больше, чем три голоса. А ещё – право вето. Финансовый директор, а заодно и главбух возражали, даже топали ногами. Главный конструктор, которому, судя по всему, уже светила разработка нескольких новых продуктов в течение года, громко объявил всё происходящее балаганом и удалился в зрительный зал.

Собственник, не найдя себе места в общем процессе – а, возможно, и не пытаясь его найти – присел на стул рядом с Сергеем. Только в телефон не уткнулся – невежливо. Его ведь компанию так рьяно хотят развивать.

Ругань о порядке голосования привела к расколу – восемь руководителей, высказав то или иное «фи», переместились в зрительный зал. Сверившись с протоколом, Марина объявила, что кворум, тем не менее, набран, и продолжила процедуру. Через несколько минут план развития был составлен, о чём громогласно, под аплодисменты, было объявлено собственнику.

Курчатов подошёл к флипчарту, внимательно прочитал. Задал несколько уточняющих вопросов по предложенным проектам развития, получил ответы и на несколько минут замолчал.

 - Ну, допустим. – наконец произнёс собственник. – Вопросы у меня остались, но, скорее, по реализации. Мне нужно подумать – возможно, захочу что-то добавить или переформулировать. Но с таким списком уже можно работать. Переходим ко второму этапу?

 - К какому ещё второму этапу? – нахмурилась Марина и начала переводить взгляд то в зал, то на Курчатова, словно ища поддержки – остальные успели рассесться по местам, и директор по качеству осталась на баррикаде одна-одинёшенька.

 - В смысле? – в голосе собственника прозвучало раздражение. – Сроки, ответственные, затраты, ресурсы. Кто, как, когда будет реализовывать всё, что здесь написано.

 - Ну… - Марина повернулась к флипчарту и долго, очень долго вчитывалась, будто видела список впервые. – Наибольшее количество голосов набрали два пункта – разработка нового продукта и создание системы мотивации. Соответственно, это главный конструктор и…

 - Нет, нет и нет! – упомянутый главный конструктор вскочил со стула и, размахивая руками, яростно закричал. – Вы ничего не понимаете в разработке оборудования! Нельзя взять и создать, сотворить сложное изделие за столь короткий срок, без анализа рынка, исследования потребностей клиентов, расчётов, экспериментов... И попрошу вас не забывать, что ещё не завершены разработки прошлого года!

 - Как и позапрошлого. – вдруг улыбнулся Курчатов.

 - Неважно! – продолжил главный конструктор.  – Я сразу сказал, что это балаган! И отказался в нём участвовать! Я – профессионал, а не эффективный менеджер, и не буду менять планы разработки в угоду каким-то там дурацким, непродуманным, высосанным из пальца планам развития.

Главный конструктор плюхнулся на стул и стал озираться на коллег, ища хоть друга, хоть врага – эмоции всё ещё били через край. Окружающие смущённо отводили взгляд в сторону.

 - Ну, ладно… - тихо произнесла Марина. – Вычёркиваем… Тогда система мотивации, это персональщики... Таня, тебя вписывать?

 - Я, я… - молодая, стройная, небольшого роста директор по персоналу, краснея, поднялась со стула. – Я не знаю... Не уверена, что справлюсь с этим в одиночку. Хорошая система мотивации должна быть основана на глубоком понимании процессов, и тут мне нужна чья-либо помощь, потому что…

 - Так вот же. – осенило Курчатова. – Марина! Директор по качеству! Она не просто знает процессы – она их разрабатывала, создавала, описывала! Думаю, вы вдвоём отлично справитесь.

 - Вообще-то… - пришла очередь Марины краснеть, только уже от гнева. – У меня весь год расписан, почти по минутам. Два аудита внешних, четырнадцать внутренних, по каждому процессу необходимы корректировки, я когда буду всякой этой дурацкой ерундой заниматься?

 - Дурацкой ерундой? – опешил собственник. – Ты про план развития?

 - Да!

 - Который вы сами составили?

 - Я… Я… Я не голосовала за этот пункт! (из зала донеслись крики «голосовала!», «это не мешки ворочать», «ты же его и придумала»). – на глазах Марины вдруг выступили слёзы. – Я лишь модерировала этот бедлам, чтобы план развития появился!

 - Делать его кто будет? – не унимался Курчатов. – Идеи – это, конечно, важно, но… Читали, наверное, Наполеона Хилла? Он ещё сто лет назад сказал: идеи – бросовый товар. Они есть у всех. Особенно такие, как (собственник улыбнулся) разработка новых продуктов и системы мотивации. Марина, я, конечно, ничего не хочу сказать, но… Детский сад какой-то – составлять план, не предполагая, что его кто-то будет выполнять. Точнее, предполагая, что работать будет кто-то другой.

 - Я не отказываюсь! – крикнула Марина и даже чуть притопнула ножкой. – Я буду…

Что там будет директор по качеству, никто не узнал – несчастная женщина не выдержала напряжения и быстрым шагом направилась прочь из зала. Остановить её не посмел бы и собственник.

 - Моя очередь. – вдруг раздался голос Сергея.

ИТ-директор встал, не спеша убрал телефон в карман и подошёл к флипчарту. Аккуратно снял план развития, нежно положил на стол собственника. Принялся шумно рыться в оторванных, исписанных листах, пока не нашёл подходящий. Потряс его немного, разгладил, как мог, и прилепил обратно на флипчарт. На почти чистом листе красовалась единичка с точкой.

 - Итак. – как ни в чём не бывало, начал Сергей. – План развития на предстоящий год. Пункт номер один…

Автор: Иван Белокаменцев

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js