На своей третьей статье я осмелел настолько, что решил слегка поэкспериментировать со стилем. Совсем чуть-чуть. Сделать обзор книг более авторским – в конце концов, я даю рекомендации основываясь на своих предпочтениях. Читателей, которых это раздражает я прошу перейти в конец статьи – книжные советы будут там.
Как я представляю себе своё знакомство с Гиктаймс? Как полутемный зал, наполненный гулом беседующих и спорящих межу собой людей. Внезапно, вспыхивающий свет выхватывает одинокую фигуру новичка:
— Здравствуй Гиктаймс. Меня зовут Вишманатанам Капут и я индус. И я пишу наш национальный код. Раздается нестройный хор голосов, в котором преобладает «Бывает», «Не вини себя», «Все мы индусы, в какой-то мере».
— И я написал вот это, — продолжил ободренный Вишманатанам, продемонстрировав залу листок с записью:
x = 73;
if (x != 73) {
x = 73;
}
В зале разлилась звенящая тишина. В которой был слышно, как кто-то попросил «Передайте бумажный пакет, тут человеку плохо».
— Но ты ведь больше не будешь? — спрашивает ведущий?
— Я, я, я …постараюсь, — неуверенно промямлил индус.
— Проходи и садись. Следующий.
— Здравствуй Гиктаймс. Я админ Роскомнадзора. Я понимаю, что я делаю, но мне были очень нужны деньги, чтоб эмигрировать в Канаду….
В зале поднялся глухой ропот. С галерки слышались отдельные, несвязанные выкрики: «Анус», «Заблокировать», «Чтоб не повадно было»…
— Мы вне политики, —перекрывая гул сказал ведущий, — проходи и садись.
Админ РКН сел посередине стихийно образовавшего вокруг него пустого пространства.
Дальше была моя очередь.
— Здравствуй Гиктаймс. Мне 45 лет и я качок…
Если серьезно, то тема занятий спортом постоянно всплывает в разговорах. Например, в обсуждении темы «Внутри Гиперактивности» были рассказы от людей, улучшивших с помощью спорта свою жизнь. Добавлю свои пять копеек и я.
Регулярно заниматься я начал примерно десять лет назад, потому что чувствовал себя просто ужасно. Уставал на работе настолько сильно, что по приходу домой сил хватало только чтоб доползти до кровати и лечь. Казалось бы, если я, в таком состоянии начну тратить больше энергии, то я просто сдохну. Оказалось что нет. Довольно быстро, после начала тренировок энергии у меня стало много больше – мне стало хотеться двигаться, путешествовать, работать.
У меня есть теория, которая объясняет эту странность. Мне кажется, что в моей нехватке энергии для жизни виновата приспособляемость организма. Несколько упрощая, можно предположить, что организм подстраивается под расход энергии – если я изо дня в день, тратил 2000 калорий, то 2000 калорий организм и выделяет. Возвращаясь с работы, я мог потратить остаток в сотню калорий, на то чтоб посидеть на форуме или почитать книгу. Активно что-то делать не хотелось.
Что изменилось после начала тренировок? Организм плакал, ругался, но поскольку я был неумолим, повысил суточный расход калорий до четырех тысяч. Соответственно, в те дни, что я занимаюсь в спортзале все было по-прежнему. Я возвращался домой уставший (но с хорошим настроением – занятия спортом повышают уровень эндорфина – и это доказанный факт) и также, как и раньше читал, общался в сети, смотрел сериалы.
Разница была в те дни, что я не занимался в спортзале. К вечеру у меня оставалось 2000 нерастраченных калорий, который мне нужно было потратить. Точнее, мне хотелось потратить. Начал с капитальной уборки квартиры, потом сделал ремонт, потом начал гулять… В общем, мою жизнь тренажерный зал изменил сильно. Чего и вам желаю.
Но, если всё так здорово, то почему народ, анн масс, не занимается спортом? (Я постоянно вижу в спортзале новых людей – которые знакомятся со старожилами, делятся впечатлениями и пышат энтузиазмом. Я даже их имена не запоминаю – овчинка выделки не стоит — 90 процентов из них исчезнут на протяжении недели).
Так какой минус есть у занятия в спортзале? Почему люди бросают занятия после первых недель? Мне кажется потому, что заниматься в спортзале чудовищно, невообразимо скучно. Тренажеры – с их подходами, отупляют хуже конвейера. А бассейн – так вообще родной братец камеры сенсорной депривации.
Какой я предлагаю выход? Аудиокниги. Сейчас есть несколько моделей спортивных плееров, в которых можно активно заниматься спортом и плавать и которые поддерживают чтение аудиокниг. (В смысле, запоминают позицию до которой доиграли файл, чтоб, при следующем включении начать с того-же места. Это очень важно – некоторые файлы огромны и упустив позицию, с которой читал, ты будешь потом полчаса искать её по полуторачасовому фрагменту). Лично я пользуюсь MP3 плеером Sony NW-WS413 – который близок к идеалу, хотя и немного дороговат. (Из минусов – изоляция от внешних шумов у него довольно средняя)
До этого я пользовался плеером DEXP AT-MH609 — 4Gb Black, чьи амбушюры наушников уходили глубоко в ухо, защищая от попадания воды и посторонних шумов. Звукоизоляция у него была на пять с плюсом – хотя в остальном этот плеер был более хлипким, чем Соня. К тому же, как-то во время плавания амбушюра соскочила и застряла в ухе – так что мне пришлось зайти в магазин строй товаров, где я попросил у продавца большой шуруп и завернул его себе в ухо. На самом деле, конечно, я завернул шуруп в отверстие на амбушюре, и таким образом без проблем вытащил её – но продавец был весьма удивлен. Так что я рекомендую у этой модели приклеивать амбушюры суперклеем. Или носить с собой шуруп.
Важный момент: Производителям техники выгодно запрещать покупателю абсолютно всё. Это позволяет сократить расходы на гарантийный ремонт. Один из клонов плеера для плавания DEXP, согласно гарантийного талона, нельзя было мочить. Один из плееров Sony, согласно инструкции, нельзя эксплуатировать в соленой воде. Так вот, эти предостережения можно и нужно игнорировать. Более опасны для плееров другие факторы – один из плееров у меня скончался в сауне, от перегрева. Второй умер от попадания мыльной воды – так что несмотря на то, что плеер для плавания, посещать душ с ним не стоит.
Следующей трудностью, с которой я столкнулся, был подбор литературы. Озвучиваются, как правило, известные и популярные книги, которые я и так читал. Но, когда я нашел озвученный, но не прочитанный роман Гибсона, выяснилось, что слушать я его не могу. Во время занятий слишком много отвлекающих факторов – это и потребность считать подходы и физическое напряжение и созерцание коллег по занятиям в купальниках… в общем, увы и ах. Гибсон перегружал мой процессор. Я или отвлекался от текста или замирал на несколько секунд, соображая кто кому что сказал. Так было и с другими авторами, которых я любил читать глазами.
И так бы я и забросил плеер, если бы не Мариам Петросян. Я скачал её роман, блистательно озвученный чтецом Игорем Князевым и буквально утонул. Давайте расставим точки над Ё. Я не поклонник подобной прозы, в виде текста – мне не хватает в нём событий, приключений и умозаключений. Но, во время тренировки, все минусы магического реализма – в этом жанре написан роман Мариам – становятся плюсами.
Роман наполнен не событиями – а образами. Здесь нет сосредоточенности на истории – или, точнее, история рассказывается через раскрытие внутреннего мира героев, а не через череду событий и диалогов. То есть, нет нужды концентрироваться на сюжете – он в романе есть, но сюжет тут не на главных ролях.
Я был просто в восторге. Настолько, что пробовал слушать книгу и после тренировки, в поезде метро. Не получилось. В поезде неторопливость сюжета начинала меня раздражать – чтец читает вслух в пять раз медленнее, чем я читаю глазами.
Так что я оставил книгу только для тренировок и поездок на велосипеде. В этом режиме я слушал её месяц, получив колоссальное удовольствие. Потом начал искать похожие книги – именно для тренировок. Так я открыл для себя многих авторов, которых не смог читать и на бумаге и в цифре, и которые выстрелили, как чеховское ружье, поразив мой
Почему такая разница? Я не знаю. Возможно, что, занимаясь спортом, я меньше анализирую текст, позволяя автору увлекать меня в свой мир. Возможно, что книжные миры прочитанных и услышанных книг вообще анализируются разными отделами
В пользу последнего говорит один забавный случай, не так давно случившийся со мной. Я слушал «Контракт на Фараоне» Рэя Олдриджа — великолепную книгу, с темной, мрачной, готической вселенной. И пересказал пару эпизодов своему коллеге, порекомендовав книгу для чтения.
Через месяц коллега попросил напомнить ему название книги.
— Какой книги?
— Бывший борец с работорговлей, летит по заданию лиги работорговцев на один из миров, откуда лига черпает рабов…
— Круто. Люблю такие сюжеты. Но я такого не читал.
— Ты мне и рассказал.
Я был немало удивлен. У меня отличная память. Сюжет был знаком, но я совершенно точно не мог вспомнить, чтоб я его читал. И только когда коллега пересказа мне половину пересказанной ему книги, я вспомнил. Книгу – я не читал. Книгу я слушал. И хоть я прекрасно помнил сюжет, он, очевидно, не пополнил базу знаний, полученных из прочитанных книг – а находился в другой базе – книг прослушанных.
Я не берусь судить – это моя личная особенность, или это универсальное свойство
Представленный дальше список книг для прослушивания, я собрал из личных предпочтений. Эти книги показались мне достойными внимания думающих людей.
1Q84. (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре) Харуки Мураками. Озвучил Игорь Князев. Аннотация издательства: Действие книги происходит не столько в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, сколько в тысяча невестьсот восемьдесят четвертом, в мире, где некоторые видят на небе две луны, где ключом к вечной любви служит Симфониетта Яначека, где полицейских после всколыхнувшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружили автоматическими пистолетами взамен револьверов, где LittlePeople — Маленький Народец — выходят изо рта мертвой козы и плетут Воздушный Кокон. Аннотация способна скорее отпугнуть, чем заинтересовать – но, нет — это не абсурдная, экспериментальная проза. Роман рационален и логичен, только очень «по-своему». Полон ностальгии и аллюзий. В какой-то степени, эта книга является вершиной творчества автора – в которой он использует приемы и образы из предыдущих книг. Так что, если эта книга – легла на душу, можете ознакомится с другими романами автора, все они довольно схожи.
Облачный атлас. Дэвида Митчелла. Монументальный шедевр, вошедший, как и многие другие книги Митчелла, в шортлист Букеровской премии. Представляет собой истории нескольких человек, живущих в разные эпохи – от прошлого до будущего. В романе по очереди звучат шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, совершающего путешествие на морском корабле; молодого композитора, живущего Европе между мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор на атомной станции; старикашки издателя — нашего современника, спасающегося от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее — стране победившего киберпанка и гавайского козопаса на закате цивилизации. Есть и экранизация, которая, на мой взгляд, хуже оригинала.
Дом, в котором… Мариам Петросян. Озвучил Игорь Князев. Очень неординарная книга – с одной, реалистичной стороны, в ней описана жизнь школы-интерната для инвалидов на излете СССР, но это только малая часть книги. Живущие в доме подростки — Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие живут в своем собственном, особом мире. Очень добрый, светлый роман написанный юным, искренним автором. Сухой, чёрствый я, конечно, могу наковырять в нем тысячи огрехов формы и стиля, но зачем? Книга хороша такой, какая есть. И если я не нашел в ней ответов на все вопросы, то в этом виноват я, а не автор.
Тень ветра. Карлос Руис Сафон. Озвучил Игорь Князев. В послевоенной Барселоне, в руки маленького мальчика попадает книга неизвестного ему автора. Пытаясь разгадать тайны, связанные с этой книгой, он погружается в лабиринт интриг и секретов, скрытых в темной душе города. Эта книга – написана книгочеем для книгочеев. Можно сказать, что сам город, в котором происходят события – Барселона, является одним из участников действа. Конечно, книга немного сказочная, с опереточными злодеями и жгучими тайнами – но это можно отнести на возраст главного героя.
«Волхв» (в другом переводе «Маг») Джона Фаулза После завершения второй мировой, на затерянном греческом острове загадочный миллиардер — «маг» ставит жестокие психологические опыты на людях, заставляя их участвовать в своих развлечениях. Книга меня удивила тем, что я впервые, наверное, не смог угадать время написания. По развитию интриги, по смелости игры автора с читателем, я был уверен, что этот роман написан нашим современником. Но нет – роман 1965 года. Еще можно добавить, что я отношу книгу к «магическому реализму» очень условно – события, хоть и невероятные, можно прочитать, как и как триллер и как детектив.
Как вы заметили, многие их книг, что я рекомендую – озвучил Игорь Князев. Он, будучи великолепным чтецом и человеком с отменным литературным вкусом, отлично озвучивает достойные внимаю книги, являясь своеобразным знаком качества. Так что, если видите озвученную Игорем Князевым книгу – смело пробуйте. Его имя в тегах файла – определенный знак качества, которому можно доверять.
— Ну вот, ты и попался, — зловеще захохотал ведущий и выключил свет.
Автор: Asta