13 декабря на ежегодной церемонии The Game Awards показали первый синематик-трейлер Ведьмак 4, что всколыхнуло игровое сообщество и сразу же разделило его на два лагеря. Одни пребывают в полном восторге, другие категорически недовольны тем, что главным персонажем новой игры стала Цирилла, а не ноунейм-ведьмак.
Сам же я очень люблю эту серию: прошёл каждую из игр по несколько раз, а также прочёл оригинальную серию книг. Поэтому я хочу предложить вам абстрагироваться от эмоций и попробовать порассуждать, как говорится, с “холодной головой” — удачный ли выбор протагониста совершили CD Projekt RED?

Для начала давайте ещё вспомним, что мы знаем о Цири?
Цирилла Фиона Элен Рианнон — дочь принцессы Цинтры Паветты и купца-бакалейщика императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса. Обещанный ребёнок Геральта из Ривии.
После первого вторжения Нильфгаарда в Северные Королевства и бойни в Цинтре Цири в конечном итоге оказывается под опекой ведьмаков из Каэр Морхена и чародеек Трисс и Йениффер. Обучается основам ведьмачьего боя в стиле школы Волка и черпанию магии из окружающих природных источников силы. При этом она не проходила испытания травами, а значит, не является мутантом и не имеет иммунитета к ведьмачьим эликсирам (как минимум, на момент финала Ведьмак 3).
При этом сама по себе она является Истоком, носителем мощной древней эльфийской магии благодаря гену Лары Доррен, древней могущественной эльфийской чародейки.

После бунта на Танедде Цири случайно открывает в себе способность к телепортации из башни в пустыню Корат, где обессиленная, чудом выживает и отрекается от “классической” магии.
Тут важно понять, что “классическая” магия Неверленда (мира, где происходят все основные события) и эльфийская магия Источника имеют разное происхождение. И Цирилла не единственный персонаж, обладающий способностями к телепортации. Многие эльфийские маги могут то же самое, их называют навигаторами, а обучили их этому единороги — единственные существа, которые изначально могли управлять пространством и временем. Единственное отличие в том, что Цири намного, нет, НАМНОГО мощнее всех эльфийских чародеев.

Цири проходит огромное количество жизненных испытаний, после чего встречает Аваллак'ха — могущественного эльфийского чародея, который обучает её использованию собственной силы. Остальные события пока для нас не важны, так что сразу перенесёмся в финал Ведьмак 3.
В целом пока не так важно, какую концовку можно считать каноничной, ведь все события между играми можно будет связать с любой из них.

В трейлере мы видим существенно повзрослевшую Цириллу. Она носит амулет школы Рыси, той самой, которую тизерили CD PR в прошлом году, использует ведьмачьи знаки и пьёт эликсиры, при этом вообще не телепортируется. Вдобавок, несколько раз наше внимание акцентируют на её вертикальных зрачках. То есть она прошла испытание травами и теперь является полноценным ведьмаком-мутантом, при этом, скорее всего, став бесплодной (почему это важно, объясню чуть позже).
Как она это сделала, учитывая тот факт, что ни одна женщина, как и ни один взрослый мужчина, не могли пережить испытание травами? Тут пока что остаётся только гадать, можно здесь либо притянуть возможности Истока, либо постараются провернуть тот же приём, что и с Умой, когда с него всем селом снимали проклятия с помощью трав и магии.

В оригинале Цири была слишком имбовым персонажем, поэтому возникает ряд закономерных вопросов:
Как она пережила испытание травами? Как она вновь смогла использовать “классическую” магию? Что произошло с магией Источника? Как выстраивать прогрессию, да ещё и в пределах трилогии, у такого всесильного персонажа?
Обосновать всё это без сюжетных дыр и ретконов, чтобы удовлетворить всех фанатов — это сверхтяжёлая задача.
И тут у вас назрел логичный вопрос: “Так зачем брать столь сложного персонажа и устраивать танцы с бубном, если можно было сделать историю вокруг любого бомж-ведьмака?” Например, лично я с удовольствием поиграл бы за Якубовича молодого Весемира.

Есть у меня несколько мыслей!
Во-первых, банальная коммерция. Цири-протагонистку продать намного легче, чем ноунейм ведьмака.
Во-вторых, нужно понять, что Цири была ключевым персонажем во всей серии книг и в третьей части игрового Ведьмака. Абсолютно все события крутятся вокруг неё, все фракции хотят завладеть Цириллой и её способностями ради собственных целей.
В-третьих, нам нужно обратиться к самому знаменитому пророчеству Итлины во вселенной Ведьмака. А как мы знаем, пророчества в этом мире имеют свойства сбываться.
Пророчество Итлины
"И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.
И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрет от болезни, кто близко — падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз… Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.
Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.
Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.
Ess'tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов…"
И наконец, нам нужно осознать, что в финале Ведьмак 3 мы так и не получили “Tedd Deireadh. Час Конца”. Мы даже не знаем, что произошло, когда Цири встретилась с Белым Хладом.

А теперь пройдёмся по пророчествам:
“И поднимется король Юга против королей Севера, и зальёт их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.”
В Ведьмак 3 Северные Королевства стремительно теряют земли под наступлением Нильфгаарда — короля Юга. Много внимания в дополнительных квестах уделено разорённым землям и переделу Севера. Нетопырей в домах мы уже видели в дополнении Кровь и Вино.
“И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрёт от болезни, кто близко — падёт от меча, кто останется — умрёт с голоду, кто выживет, того погубит мороз… Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.”
Тематикой Ведьмака 4 явно прослеживается зима, снег и холод. События в трейлере происходят в деревушке на севере. В первом тизере школы Рыси фигурировал снег.
“Мир умрёт, погружённый во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна, засеянного. Зерна, кое не прорастёт, не проклюнется, но возгорится пламенем.”
Помните, я делал акцент на вероятной бесплодности Цири после испытания травами? Возможно, на тот момент она была беременна, но не знала об этом.
“Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам её предстоит править в новом мире.”
Зираэль — ласточка с эльфийского языка. Так Аваллак’х постоянно называет Цири, которая является Дитём Старшей Крови. Слово “потомки”, возможно, не стоит воспринимать буквально и можно интерпретировать как её учеников в школе Рыси и других последователей.
Вся история Цири и Неверленда, все книги и игры подводят к тому, что “старый мир умрёт, и новый поднимется из пепла”. То есть она должна стать в центре настолько масштабных событий, которые Геральту и не снились. Масштабным событиям, соизмеримым её настоящей силе.
Ведьмак 4 может стать подготовкой к этим событиям, ведь разработчики планируют трилогию с Цири. Возможно, в первой игре авторы сконцентрируются на её внутренних конфликтах и пути после финала третьей части. Если у разработчиков хватит смелости (не хватит), то Геральт может закосплеить Джоэла из The Last of Us 2. Как же тогда будет гореть интернет…

Подводя итог, могу сказать, что Цири — это не идеальный, но хороший выбор протагониста для новой трилогии, способный повысить ставки, вывести конфликт на новый уровень и значительно упростить маркетинг для CD Projekt. Нам остаётся лишь надеяться, что разработчики смогут разгрести все лорные противоречия и порадовать нас хорошей игрой.
Если вам понравился этот материал, поддержите статью рейтом. Пишите свои мысли в комментариях. Больше подобного контента вы сможете найти в моём блоге в Телеграм, там я рассказываю о разных играх и о разработке собственных.
Автор: Fabrichkin